8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто несет ответственность за потерянную в авиакатастрофе посылку?

Добрый день!

Наша компания (интернет-магазин) отправила оплаченный груз покупателю, груз был в самолете который потерпел авиакатастрофу (стоимость доставки оплачена не была, оплата доставки покупателем при получении по договору ТК и покупателя).

Хотелось бы уточнить при отсутствии договора поставки когда заканчивается ли наша ответственность как продавца в момент передачи товара транспортной компании для отправки получателю.

, Максим, г. Москва
Елена Князева
Елена Князева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, 

такие вопросы обычно регулируются условиями договора страхования — либо вашего, либо договора самой транспортной компании — это что касается возмещения ущерба.

А ваши отношения с покупателем:

а) можно отправить новый товар и получить за него деньги

б) можно отказаться от поставки — так как договор не заключен.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

таким образом авиакатастрофа помешавшая покупателю получить свой товар, может считаться форс-мажором или обстоятельством непреодолимой силы?

Форс-мажор нужен для расторжения договора — а у вас договора нет — поэтому и расторгать нечего. 

1
0
1
0
Дмитрий Ремизов
Дмитрий Ремизов
Консультант, Компания "ИП Суслов Д. А.", г. Москва

Максим, здравствуйте.

Вы писали: 

Кто несет ответственность за потерянную в авиакатастрофе посылку?
Добрый день! Наша компания (интернет-магазин) отправила оплаченный груз покупателю, груз был в самолете который потерпел авиакатастрофу (стоимость доставки оплачена не была, оплата доставки покупателем при получении по договору ТК и покупателя). Хотелось бы уточнить при отсутствии договора поставки когда заканчивается ли наша ответственность как продавца в момент передачи товара транспортной компании для отправки получателю.

Максим

В соответствии с Воздушным кодексом РФ: 

Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты


2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:
1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;


5)страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.02.2018