8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат денежных средств вместо товара после гарантийного обслуживания?

Добрый вечер.

Приобрел монитор, дома при более детальном осмотре обнаружил дефекты на корпусе и дефект дисплея. Монитор вернул в магазин на гарантийное обслуживание. Сегодня оповестили, что завтра можно монитор забирать вместе с приложенным актом проделанных работ.

Вопрос: могу ли я потребовать с магазина вместо монитора возврат денежных средств?

, Дмитрий, г. Воткинск
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Монитор — это технически сложный товар,

можно потребовать возврата уплаченной денежной суммы в течение 15 дней со дня передачи монитора Вам как потребителю, если Вы обнаружили в нем недостатки, не оговоренные продавцом.

Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

С уважением,

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий.

Учитывая то, что товар уже отремонтировали, нужно определить, заявляли ли Вы об отказе от исполнения договора купли-продажи. Если не заявляли, то отказаться от него   не можете.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Воткинск

дата покупки: 27.12.17

дата сдачи на гарантийное обслуживание: 04.01.18

при сдаче монитора на гарантийное обслуживание продавец уверил, что это единственный выход в данной ситуации, соответственно про расторжение договора купли-продажи продавец ничего не сказал.

Выходит, что уже потребовать с продавца денежных средств я не имею права?

дата покупки: 27.12.17 дата сдачи на гарантийное обслуживание: 04.01.18 при сдаче монитора на гарантийное обслуживание продавец уверил, что это единственный выход в данной ситуации, соответственно про расторжение договора купли-продажи продавец ничего не сказал. Выходит, что уже потребовать с продавца денежных средств я не имею права?

Дмитрий

Дмитрий, Вы писали заявление при передаче товара?

0
0
0
0
Елена Бурова
Елена Бурова
Юрист, г. Киров

В дополнение по технически сложному товару

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома
Приобрел монитор, дома при более детальном осмотре обнаружил дефекты на корпусе и дефект дисплея. Монитор вернул в магазин на гарантийное обслуживание. Сегодня оповестили, что завтра можно монитор забирать вместе с приложенным актом проделанных работ.
Вопрос: могу ли я потребовать с магазина вместо монитора возврат денежных средств?

Здравствуйте.

На данный момент уже не можете, т.к. вами было заявлено требование об устранении недостатков и это требование удовлетворено продавцом. Потребитель может предъявить к продавцу лишь одно из требований, указанных в ст. 18 ЗоЗПП. 

Отказ от исполнения договора в дальнейшем возможен в случае:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Меня зовут Евгения Возможна ли вернуть денежные средства, если нет результата от сеанса с неопсихологом
Здравствуйте Меня зовут Евгения Возможна ли вернуть денежные средства , если нет результата от сеанса с неопсихологом
, вопрос №4775698, Евгения, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 22.02.2018