8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уступка права по договору поставки товара

Здравствуйте! Ситуация сложилась такая. В свое время мое ООО, как поставщик, заключило длящийся договор поставки приборов с ООО1 в другом регионе, по которому ООО1 раз в квартал выкупало у ООО приборы на определенную сумму. Договор был на 3 года. ООО1 продает эти приборы у себя в регионе третьим лицам. Что-то вроде дистрибьюции. В силу обстоятельств, через год работы расторгли договор по соглашению сторон, все расчеты закрыли. И вот после расторжения договора к ООО1 обратился потребитель с иском о возврате денег за прибор по закону о правах потребителей. И нам в ООО нежданно приходит из суда извещение о том, что нас привлекают ответчиком по делу, в котором ООО1 заявило ходатайство о признании себя ненадлежащим ответчиком и представило в доказательство договор уступки права требования между потребителем и ООО1, по которому ООО1 передает потребителю право требования по расторгнутому договору поставки, возникшего в результате покупки потребителем у ООО1 некачественного товара, который в свое время ООО1 приобретал у ООО. Вот и возникает вопрос, на каком основании ООО1 может переуступить право потребителю требовать возврата денег за некачественный прибор с ООО, если договор между ООО и ООО1 расторгнут? Гарантия по договору с ООО1 - 2 года. Гарантия по сделке ООО1 с потребителем - тоже 2 года. Спасибо!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Ирина Корсун
Ирина Корсун
Юрист, г. Москва

Добрый день, Дмитрий! Договор расторгнут, но обязательства по договору гарантии, которое брало на себя ООО, не прекращены. Вам необходимо обратиться ознакомиться с материалами дела, получить определение  о привлечении вас как соответчика, обратиться со всеми материалами дела к  юристам, чтобы помогли составить грамотное возражение на иск. Нюансов может быть множество, необходимо изучать документы. Не владея полностью ситуацией, доказательствами, которые положены в основу иска, нельзя ответить на ваш вопрос. Действительно ли вами поставлялся этот товар, когда и от кого  он был получен, являлись ли вы его поставщиком, чем подтверждено не качественность товара, кто присутствовал при составлении акта, как этот товар использовался, является ли гарантийным этот случай.  

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Гарантия была. Случай гарантийный. Поставляло мое ООО. Принимало ООО1. В деле накладные есть. Определение есть. С этим-то я как раз разобрался.Там суть вопроса еще каверзнее. Потребитель - по факту на момент подачи иска был зарегистрирован ИП и вел деятельность с использованием этого аппарата. Подал иск как простой потребитель. Когда я нашел его в базе ЕГРЮЛ как ИП, он тут же поскакал в налоговую и прекратил статус ИП.И теперь размахивая листом записи о прекращении статуса в суде кричит, что доказывать обстоятельства он не должен, а должны ответчики. Мне не совсем понятно одно.Мой бывший дистрибьютор представил в суд договор цессии об уступке права требования по расторгнутому дистрибьюторскому договору в части прав, возникших у потребителя после покупки некачественного товара у дистрибьютора. Т.е. дистрибьютор перевел стрелки на меня. Но дистрибьюторский договор заключается с лицами, которые его исполняя получаю скидку на закупку товара. Т.е. это как бы эксклюзивный договор для сторон. При этом можно ли любому третьему лицу0-потребителю уступить право требования по такому дистрибьюторскому договору даже только в части гарантийного срока обслуживания? Тем более он расторгнут. При этом, если бы ко мне претензии предъявлял бы мой бывший дистрибьютор, то поначалу он обязан доказать , что неисправность товара, возникшая после его передачи ему, возникла не по его вине. А в этом случае - я как продавец обязан перед потребителем и судом за свой счет доказывать, что товар был качественный ? Разве такое допускается?

Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Еще хочу добавить. Мое ООО не является импортером или производителем. Я сам купил этот товар у импортера. Если я правильно понимаю п.2 ст 18 ЗоПП, то я не отвечаю перед розничным потребителем за качество товара в контексте ЗоПП. И, насколько я понял, мой бывший контраген ООО1 пытается уйти от регресного иска к моему ООО, чтобы не доказывать возможные нарушения хранения товара, могущие повлечь его качество после продажи розничному потребителю в гарантийный срок.

Дата обновления страницы 22.02.2018