Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия участников преподавания курсов?
Здравствуйте! Записалась на курсы на Мастера дизайна ногтей, внесла предоплату в сумме 6 тысяч, на руках имеется квитанция. Догвор не заполняла. "Бонусом" к обучению прилагается стартовый набор мастера. Но, в связи сложившихся обстоятельств курс пройти не получается. Мастер сказала, что если я напишу заявление на возврат 6 тысяч, то с меня будут удержаны проценты за этот стартовый набор. Правомерны ли действия участников преподования курсов? И куда мне можно обратиться с данной проблемой? Спасибо.
Татьяна, здравствуйте!
Мастер сказала, что если я напишу заявление на возврат 6 тысяч, то с меня будут удержаны проценты за этот стартовый набор. Правомерны ли действия участников преподования курсов? И куда мне можно обратиться с данной проблемой? Спасибо.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. Вы как потребитель можете отказаться от договора оказания услуг в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Часто бывает так, что исполнитель не может обосновать фактически понесенные расходы и отказывает в выплате незаконно.
Если договор не заключался и Вас не проинформировали (письменно) об услугах, то можно пойти другим путем:
Статья 10 ЗоЗПП. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень испособы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ,услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;цену в рублях и условия приобретения товаров (работ,услуг), в том числе при оплате товаров (работ,услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам,услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе,услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, у выбор за Вами какой способ применить, главное Вы осведомлены.
Кроме того, направьте претензию в письменном виде в 2 экз. -1 себе с отметкой о вручении (можете заказным письмом), 2- в адрес.
Если через 10 дней не ответят или частично удовлетворят, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Статья 17 ЗоЗПП. Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3.Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд Вы можете выбрать по своему усмотрению, госпошлиной такие иски не облагаются.
Если Вам нужна помощь в составлении документов, обращайтесь лично в чат, для этого зайдите на мою страницу, там справа в верхнем углу будет кнопка «общаться в чате». Воспользуйтесь ей не упустите шанс разрешения Вашей проблемы.
С уважением, юрист Дмитрий.