8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как законно переложить издержки за способы оплаты товара на покупателя?

Я работаю с минимальной наценкой в интернет магазине и в связи с этим сильно экономлю на издержках. У меня есть цена на товар, в которую входит минимальный набор услуг: оплата наличными, самовывоз или доставка в определенные дни недели. Хочет покупатель больше сервиса – плати больше. Внеплановая доставка – доп. услуга, + n руб.; оплата картой – стоимость торгового эквайринга 2% возьми на себя и т.д. Недавно нашелся покупатель, который решил привлечь Роспотребнадзор, т.к. с его точки зрения я нарушил ЗоЗПП ст.16.1 параграф 4. Так же, говорят (договор, конечно, есть где-то, лежит, но я его найти не могу…) в правилах Виза и Мастеркард сказано, что я не могу комиссию за эквайринг переносить на потребителя. Но у меня ценовая модель такая, что эти 2% на себя брать мне вообще никак. Что делать? Как законно снять с себя эту комиссию? Как-то, ведь, авиакомпания «Победа» перекладывает на нас 2% комиссии при оплате билетов банковской картой и в автосалонах при покупке автомобилей сплошь и рядом – 1,5-2% наценка, если картой расплачиваешься, и ничего, всё у них нормально, работают, никто к ним не придирается… Таким образом вопрос: как законно переложить издержки за «платные» способы оплаты товара на покупателя (эквайринг оффлайн - 2%, эквайринг онлайн - 3%, другие способы оплаты с комиссией - другой процент)?

Показать полностью
, Илья, г. Пермь
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый вечер.

В рамках указанных  вами процентов за он-лайн оплаты можно пойти от обратного-указывать на сайте цену товара с учетом этих процентов, а далее предоставлять скидку за оплату наличными курьеру.

<Письмо> Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31
«О рассмотрении обращения»

Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят «условия приобретения товаров (работ, услуг)», вышеизложенное означает, что разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности безналичных расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства о защите прав потребителей не являются.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 02.03.2018