8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя?

Мы производим металлоизделия для строительства вырезаем, сверлим и потом окрашиваем(вообщем элементы фасадных конструкций, крепежи всякие разные) Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать. Так вот вопрос: Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя? Прилагаю наш нынешний договор.

  • договор поставкина согласование
    .docx
, Ростислав, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Адвокат, г. Пермь

Ростислав, здравствуйте. 

Проблема в том, что, если будет доказана поставка товаров ненадлежащего качества — проблемы могут возникнуть уже в суде. 

 ГК РФ 

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В вашем случае можно попробовать добавить в договор условие о приёмке — жёстко ограничить срок приёмки по качеству, в частности. 

ГК РФ 

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

К примеру дать пять дней на осмотр и обязательно потребовать подписания акта приёмки с отсутствием претензий. Можно также добавить, что в случае ненаправления акта в течение 5 календарных дней, товар считается принятым в полном объёме и без замечаний. 

С уважением, 

Роман Новиков

2
0
2
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ростислав, здравствуйте!

Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать.

К чему придираются? К качеству металла? Или дырок? Качество краски? Укажите, к чему придираются?

 Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае «придирчивого» покупателя?

Если будет приобретать физическое лицо, то в данном случае будет применяться закон о защите прав потребителей, в котором указано:

Статья 4 ЗоЗПП. Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Уточните, Вы продаете  товар по образцу? Если да, то  укажите, что товар приобретаемый по образцы соответствует качеству  и описанию,.

Здесь вопрос именно в качестве товары, Вы в принципе пишите про ГОСТ и даже гарантию товара.

0
0
0
0

Коллега, во вложении к вопросу договор поставки между двумя ООО. Тут ЗоЗПП неприменим. 

1
0
1
0

Роман, спасибо я пропустил, сейчас обратил внимание. 

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Ростислав.

В договоре отсутствуют пункты согласующиеся со статьей 513 Гражданскго кодекса РФ, их и необходимо добавить в договор, коллега Новиков уже указал на это.

Между тем, не стоит забывать все же о праве покупателя закрепленное по закону, т.е. добавление этих пунктов, может добавить Вам защиты в случае спора, но положения закона также будут иметь силу независимо от них и могут быть учтены в зависимости от той или иной ситуации.

Статья 518 Гражданского кодекса РФ:

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества,вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса,за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Статья 475 Гражданского кодекса РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

0
0
0
0

Т.е. в соответствии со статьей 513 Гражданского кодекса РФ, необходимо четко и ясно закрепить в договоре процедуру приемки товара покупателем, проверки им ее качества в пределах возможного при приемке, составления соответствующего акта приемки товара, являющегося неотъемлемой частью договора, именно этого в немне хватает, что усилит Вашу юридическую ситуацию в случае спора именно с недобросовестными покупателями.

0
0
0
0

К примеру, можете ознакомиться с разделом 4 по ссылке, только лишь в качестве примера конкретного регламента приемки товара:http://docs.cntd.ru/document/5...

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданство
Для того чтобы встать на венский учёт РФ что мне нужно сделать (какие документы нужно подготовить)
Здравствуйте. У меня двойное гражданство РФ и Таджикистан. Я служил в Таджикистане. Для того чтобы встать на венский учёт РФ что мне нужно сделать (какие документы нужно подготовить)
, вопрос №4775311, Рустам, г. Барнаул
Договорное право
Как правильно прописать пункт, что квартира была в наследстве и есть свидетельство о праве
Здравствуйте, хочу продать квартиру, и составляю договор. Как правильно прописать пункт, что квартира была в наследстве и есть свидетельство о праве
, вопрос №4774831, Юлия, г. Коркино
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Исполнительное производство
Добрый день, как донести до пристава отмену судебного приказа, для того чтобы в Сбербанке сняли арест сберкарт?
Добрый день,как донести до пристава отмену судебного приказа,для того чтобы в Сбербанке сняли арест сберкарт?
, вопрос №4774230, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2018