8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательна ли подпись в акте выполненных работ?

ИП на УСН И ЕНВД. Наши арендаторы не всегда подписывают акт выполненных работ, в принципе нам это и необязательно - оплачивают же счета. Правильно ли это?

, Оксана, г. Глазов
Анна Павлова
Анна Павлова
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Оксана!

О каком акте выполненных работ идет речь, если у вас договор аренды?

Наши арендаторы

Оксана

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Глазов

Спасибо, замечательный ответ! То есть много лет бывший бухгалтер тратил бумагу краску и т.д. на Акты! А как быть с собственниками нежилого помещения, которые нам оплачивают возмещение коммунальных услуг? На них я так думаю — надо?

Акт выполненных работ – это документ, в котором зафиксировано то, что назначенные работы завершены частично или в полном объеме. 

Акт выполненных работ заполняется, когда между заказчиком и исполнителем существует соглашение в письменном виде на выполнение работ или предоставление услуг (исключение – финансовые услуги), так как документ считается основанием для оплаты клиентом оказанных услуг. Акт оформляется даже в тех случаях, когда в условиях договора о нем ничего не сказано или текст соглашения составлен некорректно.

По договору аренды может быть подписан акт приема-передачи имущества.

оплата коммунальных услуг должна проводиться по договору аренды (она либо включена, либо не включена)

0
0
0
0
Антон Воронов
Антон Воронов
Юрист, г. Нарьян-Мар

Уважаемая, Оксана!

В принципе, на Ваше усмотрение, но если возникнут разбирательства подписанный акт будет являться подтверждением выполненной работы.
Из основных нормативных документов в данном вопросе выделяют Гражданский Кодекс РФ, в частности:
ст. 753  Отображает необходимость в формировании акта, который используется доказательной базой по факту выполнения работ либо предоставления услуг.
ст. 752  Осуществляет нюансы по формированию акта, в том числе содержит сведения, которые позволяют избежать недоразумения с налоговым органом.
Также стоит обратить внимание на Федеральный закон № 402, в котором отображается факт отнесения акта к первичной учетной документации.

0
0
0
0
Олег Поляков
Олег Поляков
Юрист, г. Нижневартовск

1. Присоединяюсь к вопросу Анны.

2. если в договоре прописаны ежемесячные акты (не знаю, зачем), то лучше их делать или изменить договор.

3. если вы вместе с арендой продаете услуги (охрана, уборка и т.д.) и акты на этот комплекс, тогда они необходимы и подписи должны быть.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.03.2018