8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как восстановить трудовую книжку, утерянную отделом кадров?

Отдел кадров потерял трудовую книжку сотрудника. Как восстановить трудовую книжку, если до этого было еще несколько мест работы? какие документы нужны?

, Елена, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

В Правилах ведения трудовых книжек (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)) рассматривается только ситуация массовой утраты трудовых книжек работодателем при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку предполагается, что утрата одной (нескольких) трудовой книжки невозможна (ведь все трудовые книжки должны храниться в сейфе организации).
Полагаю, что в ситуации, когда работодатель потерял трудовую книжку одного конкретного работника, ему придется выдать дубликат трудовой книжки в порядке, установленном для случаев, когда трудовая книжка утрачена по вине работника.
Работнику нужно написать заявление с указанием факта утраты трудовой книжки работодателем и требованием выдать дубликат за счет работодателя, оказать содействие в сборе документов. В идеале работнику нужно получить справки о работе со всех предыдущих мест работы. Возможно, у работника сохранились также трудовые договоры, копии приказов о приеме и увольнении. Можно также запросить сведения из ПФР по периодам после регистрации гражданина в системе персонифицированного учета.

0
0
0
0
Анастасия Садварий
Анастасия Садварий
Юрист, г. Воркута

Добрый день!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») в случае, если в потере трудовой книжки виноват работодатель, то он восстанавливает её собственными силами, то есть предпринимает меры к запросу необходимой информации у прежних работодателей или в соответствующих архивах. На основании полученных справок в дубликате трудовой книжки делаются соответствующие записи о прежних периодах работы.

Работник никаких действий не предпринимает, он не покупает бланк трудовой, не запрашивает справки, он может (при отсутствии копии трудовой) оказать посильную помощь — рассказать где и когда работал. Остальное работа кадровика.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.03.2018