8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат неисправного технически сложного товара

В интернет-магазине была куплена стиральная машина. Мастер подключить ее не смог, т.к. обнаружил дефект. Специалист, вызванный из сервисного центра, составил акт о существенной неисправности машины. Все необходимые документы были высланы в отдел рекламации магазина в двухнедельный срок. Ответа из магазина не было. После многочисленных звонков в отдел рекламации там заявили, что документы потеряли и попросили выслать по электронной почте повторно, что и было сделано. Ответа вновь не последовало. С трудом дозвонились до отдела рекламации, но там сказали, что забрать машину и вернуть деньги могут только при наличии упаковки. Поскольку машину привезли в совершенно размокшей от дождя при погрузке картонной коробке, упаковка была сразу же выброшена. Без упаковки магазин забирать неисправный технически сложный товар отказывается. Прав ли магазин?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Скажите, пожалуйста, а как быть в том случае, если документы о неисправности товара были высланы в магазин заказным письмом, но без уведомления? То есть нет на бумаге подтверждения о получении магазином этих документов. Все остальные переговоры шли исключительно по телефону. Каковы вообще должны быть мои дальнейшие действия? Надо ли требовать от магазина отказ в письменной форме, нужно ли составить претензию и выслать ее по почте магазину или надо вызвать мастера из гарантийного сервиса и добиваться ремонта в установленные сроки, а затем, если такой ремонт не будет произведен добиваться от магазина замены сложного технического товара?

, Дмитрий, г. Москва
Егор Кочнев
Егор Кочнев
Адвокат, г. Иркутск

Нет, магазин не прав, в случае неисправности товара не имеет значение сохранность тары и упаковки.

В сложившейся ситуации оптимальным для вас решением будет обращение в суд по вашему месту жительства (что позволяет сделать Закон РФ "О защите прав потребителей") с исковым заявлением об отказе от исполнения договора и взыскании денежной суммы уплаченной за товар, так же можете начислить пени за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя из расчета 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, для этого Вам следует представить в суд доказательства обращения в магазин с соответствующей претензией.

Полагаю, что получить положительное решение суда в подобных обстоятельствах не составит большого труда.

Успехов!

1
0
1
0
Алексей Юрьев
Алексей Юрьев
Юрист, г. Кирсанов

Здравствуйте!

Магазин не прав.

Вы купили стиральную машину, и она сломалась в течение гарантийного срока? В этой статье рассказывается о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями.
Взаимоотношения покупателя и продавца в случае приобретения товаров с производственным и скрытым дефектом регулирует Закон о защите прав потребителя. Так как стиральная машина находится в перечне технически сложных товаров, то согласно закону при обнаружении неисправности в течение 15 дней со дня покупки вы вправе потребовать замены или возврата денег. На практике вам надо составить претензионное письмо в двух экземплярах с описанием всех выявленных недостатков и требованием вернуть деньги и передать один экземпляр представителю компании-продавца. Необходимо добиться, чтобы на оставшейся у вас копии была сделана отметка о получении с круглой печатью фирмы.
Случается, что продавцы или менеджеры магазина занимают агрессивную позицию и отказываются принять претензию. В этом случае её можно отправить по адресу компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраняйте все документы и копии. Есть вероятность, что их придётся использовать в суде в качестве доказательств предпринимаемых вами действий. Согласно закону при подтверждении дефекта деньги должны быть вам выплачены в течение 10 дней с момента получения заказного письма. В противном случае продавец будет обязан дополнительно выплатить вам 1% от суммы товара за каждый просроченный день.
Что же необходимо предпринять, если проблемы со стиральной машиной начались после 2 недель с момента покупки? Если поломка произошла в первый раз, то сразу вернуть продавцу неисправную стиральную машину скорее всего не удастся. В статье 18 Закона говорится, что для отмены сделки по купле-продаже технически сложного товара необходимо обнаружение существенного недостатка. Поэтому вызывайте мастера из центра гарантийного обслуживания. Поломка должна быть ликвидирована в течение максимум 45 дней. Возникает вопрос, а кто будет стирать грязное бельё, пока машина в ремонте? По закону на это время вы можете потребовать предоставить вам замену.
Но вот прошло полтора месяца, а машина всё еще в ремонте. Или приходится вызывать мастеров снова и снова, и совокупный ремонт занимает более 30 дней в год. В таких случаях можно смело требовать возврата денег. В суде этих признаков будет достаточно, чтобы неисправность вашей стиральной машины была признана существенной, и вам вернули деньги. Для этого предпринять такие же действия, которые описаны выше.
И в заключении стоит отметить, что согласно закону срок службы технически сложных товаров составляет 10 лет, если он не был установлен производителем. Поэтому указанные выше советы будут актуальны в течение всего этого срока.

Смело обращайтесь в суд.

Если что-то не понятно пишите.

E-mail:aleksej.yurev.1971@mail.ru

Не благодарите - лучше напишите отзыв.
Консультирую и составляю документы на расстоянии.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Магазин не прав, но прежде чем обращаться в суд, напишите претензию, в случае, если и после этого откажут обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 10.03.2017