8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Конкурсный управляющий обанкротившегося продавца авто требует возврат

В декабре 2015 года мы (физ.лицо) купили у ООО спец.технику. В договоре КП указана заниженная цена (по просьбе продавца). Никаких документов, кроме договора КП, у нас нет (ни акта передачи, ни чеков об оплате).в апреле 2016 года ООО объявляет себя банкротом. В январе 2018 года мы продаём технику и в этот же месяц приход определение суда о том, что конкурсный управляющий ООО (истец) требует вернуть технику обратно и признать сделку недействительной. Как поступить правильно?могут ли нас заставить вернуть рыночную стоимость техники?если мы не отреагируем на данную просьбу, могут ли они арестовать наше имущество и банковские счета?

Показать полностью
, Эльвира, г. Москва
Максим Волков
Максим Волков
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день, Эльвира!

В Вашем случае, полагаю, правильнее всего было бы подготовить отзыв на заявление конкурсного управляющего о признании сделки недействительной.

Для того чтобы определить, какие возражения на заявление конкурсного управляющего возможно заявить с Вашей стороны, необходимо изучить само заявление конкурсного управляющего, а также иные обстоятельства и документы (в частности, договор купли-продажи).

В случае, если сделка будет признана недействительной, с покупателя может быть взыскана действительная стоимость имущества. Так, согласно п. 1 ст. 61.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

Все, что было передано должником или иным лицом за счет должника или в счет исполнения обязательств перед должником, а также изъято у должника по сделке, признанной недействительной в соответствии с настоящей главой, подлежит возврату в конкурсную массу. В случае невозможности возврата имущества в конкурсную массу в натуре приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения.

Арест имущества, денежных средств на банковских счетах, в свою очередь, может быть осуществлен в рамках исполнительного производства по исполнению определения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, о признании сделки недействительной и взыскании действительной стоимости имущества.

Если у Вас остались еще вопросы, Вы можете обратиться в личный чат за более подробной консультацией.

1
0
1
0
Юлия Никитина
Юлия Никитина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Эльвира!

Дело в том, что конкурсный управляющий имеет право обжаловать все сделки должника, совершенные им за последние три года до подачи заявления на банкротства с целью возврата имущества в конкурсную массу.

Признать сделку по продаже автотранспорта довольно затруднительно ( по крайней мере у меня в практике не было случаев, чтоюы суд признал такую сделку не действительной).

Сейчас Вам необходимо составить мотивированный отзыв на заявление конкурсного управляющего и доказывать, что вы являетесь добросовестным покупателем.

Для того, чтобы более подробно ответить на Ваш вопрос необходимо изучать договор купли — продажи, а также заявление конкурсного управляющего (как правильно указано в предыдущем ответе).

С уважением,

специалист по банкротству

Ю.В. Никитина 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Переводить ли мне при ожидании суда в конкурсную массу деньги?
Здравствуйте. Прохожу процедуру банкротства .Я пенсионер. АР управляющий 26112025 года подал ходатайство на завершение реализации имущества в срок ,как назначил суд до 27.11.2025. Имущества не имею, пенсию получаю на почте. Оставляю себе прожиточный уровень ,а остальное пересылаю на счет АР управляющему, который он мне указал. Суд будет назначен через 1,5 -2 месяца. Переводить ли мне при ожидании суда в конкурсную массу деньги?
, вопрос №4776693, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Дата обновления страницы 29.03.2018