Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реализация без поступления и некорректные документы
Добрый день!
Возникло сразу два вопроса.
1. Была совершена поставка фруктов, но закупки не было. Нет никаких нормальных документов по закупке, все товары были куплены должностным лицом на рынке, ни чеков, ни приходно-кассовых ордеров. Есть только подозрительные "мягкие" накладные, но на них нет никаких опознавательных знаков продавца. Прибыль посчитали со всей выручки, НДС заплатили, с точки зрения налогов чистые. А в остальном как? Могут ли признать сделку недействительной? На каком основании? Что грозит? Могут ли взыскать всю сумму выручке в пользу государства? Или в пользу покупателя? Какие положения законодательства регулируют данный аспект?
2. Была совершена поставка импортных фруктов (например, мандарины из Марокко и т.п.), есть накладная и договор на закупку от ИП. Но нет данных по импорту. Соответственно на маркировке стоит страна происхождения Марокко, а в счете-фактуре страна и ГТД не указаны. Чем грозит? В какое законодательство смотреть?
P.S. все продукты поставлялись с декларациями о соответствии, фито-справками и т.д.
Могут ли признать сделку недействительной? На каком основании? Что грозит? Могут ли взыскать всю сумму выручке в пользу государства? Или в пользу покупателя? Какие положения законодательства регулируют данный аспект?
Анастасия
Анастасия, добрый день! Даже если Вы не заявляли затраты на приобретение данного товара в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, у налоговой все равно могут возникнуть вопросы о происхождении товара, в свете во-первых, ст. 250 НК
8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
во-вторых в свете сделок между взаимозависимыми лицами и доначисления налога с учетом рыночных цен.
сделки в любом случае никто недействительными признавать не будет, тут вопрос может быть только в доначислении налогов, но все таки документы есть какие то о происхождении товара, в расходы вы все таки эти затраты включали или нет?
в расходы затраты не включали. В документах нет печатей, подписей, опознавательных знаков продавца. От таких Иван Иванычей кажждый может написать документов на что угодно.
а что по поводу ГТД и маркировки (вторая половина вопроса)