Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно отказаться от ремонта бытовой техники
03.04.2018 Сдал на диагностику два стабилизатора напряжения(далее СН) РЕСАНТА, в сертифицированный сервис( оба СН уже сняты с гарантии-пост гарантийное обслуживание). Подписал договор (договор на странице А4 с отрывным корешком), к сожалению по русской традиции полностью не прочитал договор(не могу сейчас точно сказать, что именно было там- помню только фразу что заказчик претензии не имеет), отрывной корешок на руках(прикреплен во вложении). Сегодня 06.03,2018 позвонив в сервис узнал, что один СН готов( диагностику провели нуждается в замене платы), но добавили что они уже все ЗАМЕНИЛИ - провели РЕМОНТ, который стоит 700 р. На мое возмущение (поскольку отдавал на диагностику которая стоит 150 руб.) мне ответили что до 1000 руб. они клиентам не звонят и делают автоматически. Вторую СН обещали в ближайшее время продиагностировать и позвонить мне(скорее всего сделают тоже ремонт). Чтобы вы не подумали, что я мошенник или жлоб объясню! Эти два СН стоят на одном оборудовании просто в какой-то момент выключались. Соответственно ремонт двух стоит вместе с диагностикой 1700 руб. ( НОВАЯ СН СТОИТ 1400) - вывод мне дешевле и проще купить новую. А теперь вопрос товарищи Юристы-
1. Насколько их действия законны?
2. Мой порядок действий при общении с этой конторой(с ссылками на закон)?
3. Я так понимаю у меня два пути а) Решить мирно(компенсация или просто плачу за диагностику и забираю СН), б) Если они не захотят мирно, то могу ли я забрать свой товар без оплаты ремонта(с вызовом полиции например), или же все таки мне придется оставить у них( и БОГ знает что они намудрят из злости)?
4. Если вы мне предложите свой порядок действий в этой ситуации буду Благодарен!
- IMG_6220.jpg
Здравствуйте
Если вы заказ делали как потребитель для личных нужд тут применяться закон о защите прав потребителей.
По ст 10 — они обязаны вам заранее указывать цены за услуги, до их выполнения (это право на информацию).
Если информация предоставлена не была- то потребитель по ст 12 вправе в разумный срок отказаться от услуг.
Во вторых
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
То что они до 1000 — не звонят это их проблемы, нигде в законе такого нет.
При этом доп работы должны быть согласованы письменно.
б) Если они не захотят мирно, то могу ли я забрать свой товар без оплаты ремонта(с вызовом полиции например),Илья
верно — нужно подавать об этом к ним претензию, письменно под отметку о принятии, либо отправить заказным письмом по почте с описью.
В удерживать в такой ситуации вещи они не могут если ремонт нигде вами согласован не был.
В квитке речь только о диагностике у вас.
При этом любые условия которые ущемляют права потребителя договором- незаконны
ст 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Добрый день, Илья.
Считаю, что условие договора о постгарантийном обслуживании о том, что в случае, если требуется замена детали до 1000 руб., то автоматически осуществляют ремонт, не законна (если такое условие договор содержит).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Добрый день, Илья!
Вам за 1000 р. провели диагностику двух СН. одну самостоятельно починили за 700 р. вероятно вторую тоже будут чинить и тоже за 700 р. Т.е. за два СН Вы отдадите 1700 р. не более, а может и 1000 р. (второй то СН еще не чинили).
Новый СН стоит 1400р. то есть для покупки двух новых Вам потребуется 2800 р.
2800 р. против 1700 (1000) р. По — моему, Вы в плюсе. Но если что, можете поступить так, как Вам написали мои коллеги!
С уважением!
Если условия об так называемом автоматическом ремонте до 1 000 руб. нет, то действия также незаконны, так как нарушается право на информацию об услуге и ее стоимости (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
Вы можете направить претензию в сервис с требованием возместить убытки, а именно, вернуть денежные средства, которые вы не хотели платить изначально.