8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия на возврат долга

Здравствуйте. Срок возврата по долговой расписке истек 1 августа 2013г. В расписке прописаны проценты 3% от общей суммы долга. Долг 170000рублей. На сегодняшний день образовалась серьезная задолженность, заемщик отключил телефон, но выйти на него удалось через людей, которые с ним работают. Помогите пожалуйста составить претензию(требование) по добровольному возврату долга, вместе с %, а также скажите реально ли по факсу послать это требование, и прилагать ли туда лист с указанием основной суммы долга +%, подсчитанные мной самостоятельно, прилагать ли к претензии копию долговой расписки, или это не обязательно? И что на листе-претензии должен написать заемщик? ФИО, дату, подпись и какую фразу? Что ознакомлен и согласен или как?

Благодарю за ответ

Показать полностью
  • 1
    .jpg
, Максим, г. Уфа
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Максим!

Расписка заемщика признается письменным доказательством, подтверждающим заключение договора займа и удостоверяющим передачу заимодавцем денежной суммы.

а также скажите реально ли по факсу послать это требование,

— По факсу послать можно, но для подтверждения соблюдения претензионного порядка необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда заёмщик получит претензию - Вам также по почте вернётся уведомление с его роспиью о получении данной претензии.

и прилагать ли туда лист с указанием основной суммы долга +%


— полагаю, Вы имеете в виду расчёт суммы задолженности и процентов по договору займа. Такой лист можно не прикладывать, а о сумме задолженности, включая проценты можно указать в тексте претензии.

прилагать ли к претензии копию долговой расписки, или это не обязательно?


— Нет. Это не обязательно. В тексте претензии достаточно сослаться на расписку и указать реквизиты данной расписки.

И что на листе-претензии должен написать заемщик? ФИО, дату, подпись и какую фразу? Что ознакомлен и согласен или как?


— Если Заёмщик согласится принять данную претензию лично, то на копии претензии необходимо, чтобы он указал ФИО, поставил свою роспись и дату, а также указал «Претензию получил на руки».

Я могу составить для Вас такую претензию — обращайтесь ко мне в чат. Буду рада Вам помочь!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Уфа

А если человек выписался из квартиры, он там больше не проживает? Претензию я вроде как составил, но как я говорил он выписался и там не проживает, а в претензии написано проживающего по адресу... ("шапочку" я убрал отсюда просто)что в таком случае делать? Я прикреплю претензию к этому сообщению посмотрите, правильно ли написал! И как в таком случае взыскать деньги? До суда дело доводить неохота во-первых лишние разбирательства, тянучка, опять же траты с моей стороны, да и если дело выигрывается с него что взять теперь? только с зарплаты и всё, остального у него нету, а если он уволится тогда вообще неизвестно когда деньги верну! Суд все равно не принудит взять должника кредит в банке, да и вообще возможно ли без регистрации (прописки) как-то оформить ему будет кредит?

Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 30.08.2013