8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Возможность переноса квоты на ВМП по срокам и/или в другую клинику

Человек получил квоту на высокотехнолгичную гинекологическую операцию.

1. Что будет, если он простудится перед операцией?

Пропадет ли квота? Если пропадет, то сможет ли он второй раз получить квоту на эту же операцию?

Выдают ли квоты в определённый месяц года или круглый год? Сколько времени действует квота?

Имеет ли право пациент отложить операцию до выздоровления и сделать её позже?

2. Если человек хочет оперироваться не в той больнице, где на него получили квоту, может ли он что-то сделать? Нужно ли получать новую квоту в другой больнице или квота не привязана к клинике? Если нужно получать новую квоту, то можно ли делать это сразу или спустя какое-то (какое?) время?

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Ростислав Фемидов
Ростислав Фемидов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Юрий, добрый день.

Что касается выбора медицинской организации, то  Закон N 323-ФЗ и Положение 543н прямо устанавливают и признают право граждан самостоятельно обращаться в любую МО за оказанием ПСМСП

Согласно пункту 11 Порядка организации ВМП, утвержденного Приказом МЗ РФ от 29.12.2014 N 930н медицинские показания к оказанию ВМП определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи с учетом права на выбор медицинской организации в соответствии с приказом МЗСЦ РФ от 26.04.2012 N 406 «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи» (далее — Порядок).

Согласно пункту 13 Порядка организации ВМП при наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 указанного Порядка, лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи  оформляет направление на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации.

В соответствии с п. 13, 14 Порядка

14. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных территориальной программой.
15. На основании информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, гражданин осуществляет выбор медицинской организации, в которую он должен быть направлен для оказания специализированной медицинской помощи.

Таким образом указанные нормы Вам позволяют выбрать мед.учреждение для оказания Вам специализированной помощи, в том числе высокотехнологичной.


1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

Добрый день. Просьба также прокомментировать вопрос №1. Спасибо.

Юрий, в соответствии с пунктом 19 Порядка основанием для госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП), является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание ВМП (комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП).

Далее комиссия медицинской организации, оказывающей ВМП, выносит решение о наличии (отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в течение семи рабочих дней со дня оформления талона на оказание ВМП (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи).

В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП (п. 20 Порядка).

Согласно п. 20 Порядка:

20. Выписка из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в направляющую медицинскую организацию и (или) ОУЗ, который оформил Талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.

0
0
0
0
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники
Здравствуйте!

Начнем  со  со второго вопроса о праве выбора медицинской организации. В ст. 21 №323-ФЗ говорится, о праве выбора медицинской организации при получении первичной специализированной медико-санитарной помощи и  получении специализированной медицинской помощи.

Для госпитализации пациента в медицинскую организацию требуется решение соответствующей врачебной комиссии медицинской организации.

Согласно п. 19 Приказа МЗ РФ от 29.12.2014 N 930н основанием для госпитализации пациента в принимающую медицинскую организацию и медицинские организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка (далее — медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь), является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее — Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь).

Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня оформления на пациента Талона на оказание ВМП (за исключением случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП (п. 20 Приказа МЗ РФ от 29.12.2014 N 930н).


0
0
0
0

При наличии медицинский противопоказаний операция может быть отложена до выздоровления пациента для оказания ему в дальнейшем соответствующей медицинской помощи.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

Андрей, т.е. это означает, что сменить клинику я могу, но это означает новую «квоту» (т.е. новую «комиссию медицинской организации, оказывающей ВМП»)?

Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
Добрый день, уважаемые юристы! Ситуация следующая: Покупатель оформил индивидуальный заказ на мебель на сумму 802 645 руб, оплатил 100% 16 мая. Срок исполнения заказа по договору 60 рабочих дней. 5 июля покупатель был извещен о том, что большая часть заказа (на сумму 645 165 руб.) поступила и Продавец предложил оформить доставку. Покупатель отказался, сказал, что нужно привезти всё единовременно. Продавец оставил товар у себя на складе на хранении. 12 сентября произвел передачу товара покупателю в полном объеме. 15 сентября покупатель прислал Претензию на выплату просрочки срока поставки на 30 дней. Вопрос в следующем, есть ли у покупателя право требовать оплату неустойки за весь заказ, если он был уведомлен о поступлении большей части заказа и готовности к отгрузке? Еще момент, помимо пункта в договоре о сроке передачи (отгрузки) Товара - 60 рабочих дней, если товар оформляется под заказ, есть пункт, который гласит, что "Максимальный срок передачи (отгрузки) Товара со стороны Продавца не может превышать более 90 рабочих дней с момента поступления оплаты на рас.счет Продавца", интересно на него можно сослаться, чтобы не платить неустойку? Прикрепила договор (без данных продавца и покупателя), выделила в нем некоторые пункты желтым цветом, а также претензию покупателя и скриншот переписки с уведомлением о частичном поступлении заказа. p.s. продавец не против оплатить всю сумму неустойки, заявленную покупателем. Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
, вопрос №4685690, Оксана, г. Москва
Административное право
Что делать, есть ли возможность вернуть средства?
Ребенок 8 лет отдал 5 Т, р другим детям 7 и 10 лет. За то что нечаянно вкинул крышу газировку. Дети попросили дать деньги иначе расскажут родителям. Он дал им 5 тысяч и попросил вернуть сдачу, на что получил 50 рублей. . Мой ребенок просил вернуть, но дети ушли, ничего не вернув. Так же в процессе мой сын рассказывает что не однократно просил покинуть двор , но пока они не получили деньги не уходили. По словам детей которые получили деньги, они их получили за то чтобы они ушли. Что делать, есть ли возможность вернуть средства?
, вопрос №4683184, Светлана, г. Москва
Недвижимость
Прошу помочь разобраться что делать в данной ситуации, данная компания или организация не даёт возможности отказаться от данных услуг, продолжая присылать счета для оплаты
Пришла претензия по задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Мы не пользуемся этими услугами, договор не подписывали, на звонки на номера которые были указаны в квитанциях никто не отвечал. Мы не пользуемся этими услугами, утилизируем мусор самостоятельно, но квитанции об оплате продолжают присылать, тем самым образовывается долг. В приложении сбербанк, указана одна сумма в районе 90 тыс руб, а если быть точным 92207,33 руб. В претензии которая пришла, в ней указана абсолютно другая сумма, а это 11852,82 руб. Номер лицевого счета не совпадает с тем что указан в приложении сбербанк, ФИО представителя нами не читаемо и неизвестно. В претензии которая отправила данная компания ГУП ВО "Облокуммунсервис". Прошу помочь разобраться что делать в данной ситуации, данная компания или организация не даёт возможности отказаться от данных услуг, продолжая присылать счета для оплаты.
, вопрос №4682436, Иван Шмыглев, г. Воронеж
Военное право
Есть ли возможность как-то повлиять на командование в этой ситуации?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Я являюсь военнослужащим по контракту и хотел бы узнать, в какие сроки командование части обязано уведомить военнослужащего об отправке в зону СВО. Если ли какие-либо нормативно-правовые акты, регулирующие этот вопрос? Сегодня 13 число, а отправка запланирована на 20-е. Есть ли возможность как-то повлиять на командование в этой ситуации?
, вопрос №4682154, Вячеслав, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Какая ответственность клиники, а какая моя?
Установили элайнеры у ортодонта. 2) в первый же день началась аллергия на элайнеры во рту (зуд, жжение, осиплость голоса) 3) ортодонт не отреагировала на жалобы 4) стало ещё хуже, пропал голос. 5) если снимаю элайнеры, то реакция пропадает. Вопрос: лечение необходимо продолжать. Могут ли мне заменить в клинике элайнеры на другой материал элайнеров за счёт клиники? Стоимость лечения 500000₽. Либо как получить компенсацию и установку брекетов вместо элайнеров в этой же клинике? Предварительно: врачи не обсуждали со мной возможные аллергические реакции. У меня заполнены анкеты достаточно общие , но сейчас я понимаю, что со мной должны были досконально вопрос аллергии обсудить и дать мне тестовые элайнеры для ношения один день для выявления аллергии, а не печатать сразу весь набор элайнеров. А мне отдали набор на месяц и отпустили домой. Про мое состояние никто не спрашивает. В аллергию не поверили. А у меня уже пропал голос и болит горло. Какие шаги мне надо предпринять? Анализ у аллерголога? Кто мне оплатит посещения врачей? Какая ответственность клиники, а какая моя?
, вопрос №4682114, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.04.2018