8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества, но с поврежденной упаковкой

Добрый день! Ситуация: приобрел аксессуар для фототехники (штатив для съёмки). Товар надлежащего качества, был куплен менее 14 дней назад, чек имеется. Но повреждена блистерная упаковка упаковка товара.

Была попытка вернуть товар в магазин, но продавец отказался в полной мере возвращать денежные средства, готов вернуть 2500 рублей из 3000 по чеку, ссылаясь на то, что он не сможет продать товар без упаковки по изначальной цене.

Вопрос, правильно ли я понимаю, что действия продавца незаконны и на какие правовые документы я могу сослаться в данном случае?

Поиск в интернете точно ответа не дал, насколько я понимаю, для товаров надлежащего качества однозначно нигде не прописана целостность или вообще наличие упаковки как обязательное условие для полного возмещения денежных средств

Заранее огромное спасибо за ваши ответы!

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте

Вопрос, правильно ли я понимаю, что действия продавца незаконны и на какие правовые документы я могу сослаться в данном случае?

Правильно, требования к упаковке в законе не указаны, главное, чтобы товар не был в использовании

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Санкт-Петербург

Федор, у товара нет недостатков. Упаковку я сам вскрыл после покупки. Следов эксплуатации на штативе нет, брака тоже

Вернуть хочу с формулировкой «не подошел»

Денис
Денис
Клиент, г. Санкт-Петербург

ой, Алексей, извините, не Вам ответ набирал

Дата обновления страницы 17.04.2018