8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли разрешение администрации на выездную торговлю по деревням?

Здравствуйте, открыла ИП по уличной торговли в деревнях, какое разрешение нужно получить? Сказали в какую деревню ездите там и надо получать разрешение

, татьяна, г. Новосибирск
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Татьяна!

По вашему вопросу подойдет вот такая статья.

           Статья: Выездная торговля: документальное оформление, получение и реализация товара, отчетность, налогообложение операций (Лытнева Н.А.) («Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2004, n 6)«Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», N 6, 2004ВЫЕЗДНАЯ ТОРГОВЛЯ: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ПОЛУЧЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА, ОТЧЕТНОСТЬ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙВыездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 28 апреля 1994 г. N 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента.К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).Понятие разносной торговли дано в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».В соответствии с этим ГОСТом разносная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.Документальное оформление выездной торговлиДвижение товара, его оформление и отражение в бухгалтерском учете регламентируются Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 (далее — Методические рекомендации).При организации выездной торговли движение товаров (перемещение, отпуск, поступление) оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Первичные учетные документы определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций по формам, содержащимся в альбоме унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132, или иных форм разработанных и утвержденных в организации в установленном законодательством порядке, если они не указаны в альбомах форм.Первичные учетные документы должны оформляться в соответствии с требованиями ст.9 Закона о бухгалтерском учете и п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации в предусмотренных случаях. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы (п.4 ст.9 Закона о бухгалтерском учете).Для осуществления выездной торговли продавцу со склада отпускается товар. При движении внутри организации (между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами) выписывается накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма N ТОРГ-13) в двух экземплярах.Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товаров, а второй экземпляр — принимающему подразделению для оприходования товаров. Данный документ подписывают материально-ответственные лица.В розничной торговле товарно-материальные ценности могут приходоваться по покупным или продажным ценам, отличающимся на величину торговой наценки. Продажная цена каждого наименования товаров или размер торговой наценки утверждаются приказом. Отпуск товаров для выездной торговли осуществляется по продажным ценам.При осуществлении выездной торговли через автомагазины или автолавки в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная.Кроме первичных документов для оформления движения товаров в целях бухгалтерского учета продавцы передвижной мелкорозничной торговли должны иметь в соответствии с п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (с изменениями и дополнениями), сертификат или копию сертификата, заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качество и безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.При осуществлении передвижной торговли на рынке организации заключают договор с администрацией на право осуществления торговли или разовое разрешение. При торговле продовольственной группой товара организации, осуществляющие выездную торговлю, получают разрешение на право торговли органов санитарно-эпидемиологической станции.Прием наличных денег в кассу организации от материально-ответственных лиц за реализованные товары при выездной торговле производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Центробанка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40. Пунктом 13 Порядка установлено, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Квитанция к приходному кассовому ордеру является основанием для списания товара, реализованного при выездной торговле.Продавцы мелкорозничной сети отчеты не составляют. Они обязаны ежедневно сдавать в кассу организации торговую выручку, а непроданные товары возвращать в магазин. По окончании рабочего дня возвращенный товар и сумму выручки, подтвержденную квитанцией, записывают в расходно-приходную накладную. Новую партию товара продавцу выдают после того, как он рассчитался за ранее полученные товары.Материально-ответственные лица, отпустившие товары в мелкорозничную сеть, включают расходно-приходные накладные в товарные отчеты и сдают в бухгалтерию торговой организации, где проверяются соблюдение правил отпуска товаров продавцам, законченность расчетов по каждой накладной.При осуществлении выездной торговли через автомагазины и автолавки организацией может быть принято решение о ежедневной сдаче выручки от реализации товара без возврата остатка непроданных товаров. В этом случае продавцам устанавливают определенные сроки отчетности о наличии и движении товаров (от 1 до 10 дней). Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (п.2.2.8 Методических рекомендаций).Материально-ответственные лица передвижной торговли для учета движения товаров могут вести Журнал учета поступления товара, Журнал учета отпуска товара, в которых должны быть указаны номер приходного документа, дата поступления (или отпуска), наименование товара, количество единиц и сумма поступления (или отпуска), фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего (выдавшего) товар. Формы журналов разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем.Товарный отчет (унифицированная форма ТОРГ-29) должен иметь полностью заполненную адресную часть: наименование организации, фамилия и инициалы материально-ответственного лица, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет. В товарном отчете также отражаются остатки и движение тары.Основанием для составления товарного отчета являются первичные приходные и расходные документы.В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно, рассчитывается общая сумма оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (продажа товаров, возврат недоброкачественных товаров, передача товаров).Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, располагаются в хронологическом порядке, их общее количество указывают в приложении.Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материально-ответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с начала их работы.Организации розничной торговли составляют товарные отчеты в тех ценах, в которых они отражают товары. Исправления в товарный отчет могут быть внесены лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Эти исправления с указанием даты их внесения должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали отчет (п.5 ст.9 Закона о бухгалтерском учете).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Здравствуйте хотим построить на земле для ИЖС статус летнюю кухню скажите Нужно ли для этого получать разрешение или можно её будет поставить на кадастр после строительства Спасибо
Здравствуйте хотим построить на земле для ИЖС статус летнюю кухню скажите Нужно ли для этого получать разрешение или можно её будет поставить на кадастр после строительства Спасибо
, вопрос №4775650, Евгения, г. Сочи
Гражданское право
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
, вопрос №4774636, Наталья, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Жилищное право
И требуется ли разрешение других собственников МКД на размещение блоков кондиционеров?
Подскажите, пожалуйста, получили предписание от УК о необходимости демонтажа блоков кондиционеров с фасада МКД. Имеются вопросы насколько законно выдача предписаний УК? Блоки кондиционеров размещены непосредственно за окнами нашей квартиры. Как доказать, что их размещение не нарушает права других собственников МКД? И требуется ли разрешение других собственников МКД на размещение блоков кондиционеров?
, вопрос №4773690, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли писать куда-то, что нашёл старые?
Лишили прав. Написал заявление об утери, так как не мог найти права. Срок прошел, сдал теоретический экзамен. Сотрудник ГИБДД сказал записаться на получение новых прав - записался. Пришел в гараж, стал обслуживать стоявшую машину и нашел утерянные права - могу ли ими пользоваться и отменить заявление о получении новых? Нужно ли писать куда-то, что нашёл старые?
, вопрос №4773212, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2018