Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли расторжение договора купли-продажи смартфона после ремонта?
Купил новый смартфон, но буквально в этот же день к вечеру заметил брак, на следующий день поехал в магазин менять для разбирательств. Мне сказали, что смартфон надо отдавать на экспертизу, но это может сделать только менеджер которого нет и будет он через пол часа. В итоге через час пришел менеджер и начала в компьютере пытаться сдать его на экспертизу, что у нее совсем не получалось, в итоге она позвонила куда то и передала мне трубку. По телефону мне сказали, что смартфон забирают для обнаружения дефектов на срок от 10 до 45 дней и при их обнаружении мне возместят затраченные средства или обменяют смартфон. Я уставший не проверил бумаги и подписал, а дома заметил, что это договор на ремонт, да и в графе состояния написали, что на смартфоне потертости.
Теперь Я так понимаю если они его починят, то я просто получу восстановленный смартфон по цене нового но с задержкой от 10 - до 45 дней? Есть ли у меня права избежать такого исхода и вернуть деньги или обменять смартфон на новый такой же модели или другой с доплатой и в течении какого времени? Если да то куда идти?
- IMG_20180426_112719.jpg
- Заявление об отказе от ремонта смар~.docx
Добрый день.
Поскольку речь идет о недостатке выявленном в первые 15 дней с момента покупки телефона — то Вы вправе отказаться от него и потребовать возврата своих денег, независимо от характера недостатка.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Теперь Я так понимаю если они его починят, то я просто получу восстановленный смартфон по цене нового но с задержкой от 10 — до 45 дней?Никита
Соответственно в Вашем случае, сейчас нужно подать новое заявление об отказе в проведении ремонта и отказе от исполнения договора, заявив требование о возврате оплаченной суммы.
Данное заявление подаете в двух экземплярах с отметкой о вручении на Вашем или отправляете ее экспресс-почтой или курьером (с целью экономии времени).
В таком случае, Вы изменили характер своих требований и они подлежат рассмотрению в течение 10 дней. В этот же срок входит и проведение экспертизы.
По истечении указанного срока Вам должны дать ответ — или произвести возврат средств или отказать.
Однако имейте ввиду, что причиной отказа могут быть подтвержденные сведения о том, что недостаток возник по вашей вине или в результате действий третьих лиц.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Не согласившись с отказом Вы можете самостоятельно провести экспертизу, доказывая наличие производственного брака и с ее результатами обращаться в суд.
Есть ли у меня права избежать такого исхода и вернуть деньги или обменять смартфон на новый такой же модели или другой с доплатой и в течении какого времени?Никита
Здравствуйте, Никита.
Согласен с коллегой Петровым Михаилом, так же Вы можете обменять смартфон.
Согласно
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявлениятребования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Здравствуйте, Никита
Заявление об отказе от ремонта, это наверно неплохо, но что Вы будете делать если Вам на Ваше заявление ответят, что его уже отремонтировали?
В таком случае необходимо обратиться к закону
Статья 18 Закона о ЗПП — В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что это значит? То, что в течение года он был в ремонте неоднократно (т.е. два и более раз) при этом общий срок нахождения в ремонте за год более 30 дней. Вам не составит труда после получения из ремонта найти недостаток и повторно обратиться к продавцу, указав в претензии, что телефон по причине частых поломок имеет производственный брак. В претензии указывайте либо обмен либо возврат средств, что то одно. Удачи
Извините а можно пример составления такого заявления и куда его отправлять, мне просто пойти в тот же магазин и там написать эти заявления?
Да. пишете в произвольной форме, на имя руководителя.
В заявлении указываете, когда Вами был приобретен телефон, какой и когда недостаток был обнаружен, когда Вы обратились с требованием и Вам предложили ремонт.
Далее указываете, ссылаясь на приведенную статью закона, что Вы отказываетесь от проведения ремонта и просите произвести возврат оплаченной за телефон суммы в размере______ рублей.
К заявлению приложите реквизиты Вашего банковского счета или карты. Если их нет, то в самом заявлении пишите, что просите выплатить деньги в кассе.