Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за охрану труда в настоящее время
На сотрудника возложена обязанность по охране труда ( добавлен пункт в должностной регламент). Удостоверение о прохождении курса лекций по охране труда уже просрочено год ( даже не знал, где эта организация находится, ни разу там не был, на лекциях не присутствовал). Приказ подписан руководителем, который уже не работает в организации три года. Действует ли приказ и несёт ли ответственность этот работник за охрану труда в настоящее время?
Добрый день.
Вопрос встает в полномочиях главного бухгалтера на момент подписания приказа и как была соблюдена процедура дополнительной работы.
Если она была наделена правом подписания таких документов и данный момент в соответствии с Трудовым Кодексом был согласован с работником — это одна ситуация.
Если же какой то из этих двух пунктов не выполнен — это уже неправомерное действие со стороны работодателя.
Ст. 74 ТК РФ:
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Т.е. должно было быть так: совмещение 0,5 ставки специалиста (инженера) по охране труда на основании личного заявления работника.
Спасибо Алексей! Дело в том, что это бюджетная организация (госслужба) и понятие «пол ставки» у нас нет. У нас фиксированная оплата труда (оклад, надбавка, выслуга и т.п.) В должностном регламенте перечислены обязанности работника, в том числе пунк: «Выполняет другие задания начальника отдела». И так, нужен был специалист по охране труда, и эта обязанность появилась в Должн. регламенте. Ни какого согласия (заявления) не спрашивали, и тем более оплаты. Вопрос встает о неисполнении госслужащим должностных обязанностей! Если приказ не отменен и не изменен, то ответственность остается?
Тем более, в бюджетной организации право подписания таких приказов и внесение изменений в регламент строже.
Надо начать с вопроса о полномочиях главного бухгалтера на тот момент как лица, подписывающего такие приказы.
Более того на сегодня действует проф стандарт, обязательный для всех, в котором предусмотрена на этот функционал отдельная должность.
Более того, в бюджетных учреждениях зачастую так же можно брать совмещения. Вопрос организации кадровой работы в конкретно взятом учреждении.