Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор о покупке б/у телефона, который оказался неоригинальным?
Здравствуйте. Прошу вас подсказать мне по такому вопросу. Мной был куплен б/у телефон за 20.000 в магазине. Продавец объяснил, что телефон полностью оригинален, не оригинальные лишь аксесуары, которые шли с этим телефоном (наушники, коробка, зарядник). Через 15 -17 дней я сделал экспертизу (телефон вскывали), после чего выяснилось, что он не оригинальный. То есть собран кустарным способом, о чем продавец собственно и умолчал. Прошу подсказать мне, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи? В магазине продавец мотивирует тем, что раз я вскрывал телефон, то значит гарантия на него прекратилась и договор купли-продажи я расторгнуть не могу. Магазин дал 1 месяц гарантии на этот телефон. Получается, если бы я не сделал экспертизу (которая подразумевает вскрытие телефона), то правды ни когда бы я не узнал. Как мне быть, что делать? Даже в чеке прописано, что аксесуары не оригинальные. Но ведь телефон это не аксесуар! Получается, что сам телефон то должен быть оригинальным. Но это ведь не так! Спасибо.
Здравствуйте
Можете рассторгнуть договор, в суд обращайтесь. На лицо существенное нарушение договора. Продавец умолчал что телефон не оригинальный.
Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Здравствуйте,
Вы вправе подавать претензию продавцу. Он скрыл от Вас информацию о способе производства телефона, а это дает право расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Если продавец не ответит через 10 дней с момента получения претензии, то можно подавать иск в суд.
Здравствуйте, Александр!
В Вашем случае 100% выигрыш в суде. Далее ссылки на закон о защите прав потребителей.
По товару:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вам не была предоставлена информация о том, что товар был Б/У.
По срокам предъявления любого из требований статьи 18 (будь то расторжение договора купли-продажи или обмен):
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Телефон — это технический сложный товар, а нарушение условий договора о состоянии телефона — это явно существенный недостаток.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вывод: сроки до 2-х лет не истекли, экспертизу Вы провели и доказали, что недостатки возникли до передачи товара Вам.
Составьте претензию с требованиями продавцу. Если тот не ответит в установленный срок — пишите исковое в суд, не забудьте про неустойку и убытки, понесенные Вами как минимум за экспертизу, ну и компенсацию морального вреда.
Если необходима помощь по составлению претензии или искового заявления — обращайтесь.
Всего доброго!