Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть детскую кухню по истечении 14 дней, если оказался недокомплект?
купили ребенку детскую кухню месяц назад. брали в подарок заранее, поэтому все детали у кухни в фабричной упаковке,не использовались и не открывали. обнаружили что не хватает одной детали,части столешницы. также кухня не соответствует заявленному описанию в магазине(покупали в сетевом магазине через интернет). возможно ли вернуть деньги за товар,если уже прошел срок 14 дней?
Людмила, добрый день.14-дневный срок установлен в статье 25 Закона о защите прав потребителей №2300-1, где речь идет о товаре надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В вашем случае следует руководствоваться ст. 18, 19 вышеуказанного закона. По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Вам необходимо составить письменную претензию, в которой изложить обстоятельства, вызванные таким обращением. Обязательно приложите копию чека. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 указанного закона о защите прав потребителей).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд, где вправе потребовать в том числе возмещение морального вреда, оплаты неустойки.
Если товар приобретался через Интернет, т.е. дистанционно, то руководствоваться следует ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом».
В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В претензии нужно подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги и т. п.).
При игнорировании претензии нужно действовать дальше, обратившись в суд с исковым заявлением.
п. 28.Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28
настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.