8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия банка в данном случае при кредитовании?

Добрый день! Подскажите насколько правомерны действия банка в следующей ситуации. В банк "Тинькофф" поступил запрос от МФО "Кредито24" запрос на списание средств с моей кредитной карты. Якобы я взяла у них займ, не погасила его и теперь образовалась задолженность. Я в данную компанию обращалась, заполняла анкету, предоставляла необходимые данные, но мне отказали в выдаче средств. Так вот МФО подала запрос на списание с моего счета 11500 рублей. Банк "Тинькофф" транзакцию одобрил и перевел им деньги. При этом меня никто не спросил, согласна ли я на операцию. Самое интересное, что на моем счету было всего 7000 рублей, а "Тинькофф" перевел МФО почти 12000 с учетом комиссии. Таким образом, банк загнал меня в минус, увеличив сумму задолженности и соответственно, ежемесячный платеж. В ответ на мой запрос сотрудники банка сказали, что "Тинькофф" имеет право перечислять средства по запросу без моего согласия, если им предоставляют все сведения о моей кредитке. На вопрос о том, на каком основании банк "загнал" меня в минус, прозвучал замечательный ответ: у каждого клиента есть определенный лимит (на 2000, 3000 и т.д.), позволяющий ему превысить максимальный размер доступной суммы. В итоге, на мой вопрос, как мне вернуть деньги, сотрудники банка сказали, пишите заявление в полицию. Подскажите, насколько правомерны действия "Тинькофф"? Имеет ли право банк самолично перечислять деньги и к тому же загонять клиентов в минус? Могу я подать на них в суд? Заранее спасибо за помощь!

Показать полностью
, Жанна, г. Новосибирск
Илья Солтамов
Илья Солтамов
Юрист, г. Южно-Сахалинск

Жанна, здравствуйте.

Начать стоит с изучения договора, заключённого между Вами и банком. Поищите в договоре права сотрудников банка и попробуйте отыскать среди них право на описанные Вами действия (распоряжение финансовыми средствами клиента, например).

Если таких условий в договоре не нашли, то пишите претензию в банк с изложением всех обстоятельств и указанием на неправмоерность действий банка. Куда и каким образом Вы можете подать претензию, уточните по «горчей линии» банка. 

Параллельно рекомендую обратиться в Роспотребнадзор и в Банк России с аналогичными обращениями.

Если перечисленные действия не дадут эффекта, то Вас ждёт процесс написания искового заявления в суд.

0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо! Проблема в том, что договора нет. Тинькофф присылает только условия кредитования, где ничего не описано, кроме условий предоставления карты.

Дата обновления страницы 18.06.2018