Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь покупателя к ответственности за клевету на продавца в жалобной книге?
Добрый день.
Работаю очень давно в сфере продаж, покупатель разный и всегда безнаказан.
Покупатель оклеветал меня в книге жалоб, ссылаясь на хамство в ее адрес, и действия неправомерные ( попросила приложить сумку к скану ( он реагирует на зашиты на вещах)) требуя лишить меня части заработной платы и в том, что я горе сотрудник), так же лож, что она была не одна - это можно проследить легко по камерам магазина. Могу ли я ее обвинить в клевете и какие меры наказания ей грозят?
Юлия, Добрый день!
Соглашусь с Вами, что в России издревле актуальна присказка: «Клиент всегда прав...».
Вместе с тем, если разбирать Вашу ситуацию на «атомы», то вырисовывается следующая картина.
В действиях покупателя, как минимум, есть признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.61 КоАП РФ (оскорбление). наказание по этой статье — штраф для физических лиц от одной до трех тысяч рублей.
В идеале, конечно, добиться возбуждения уголовного дела по части 1 статьи 128.1 УК РФ (клевета без отягчающих признаков). Санкция альтернативная, минимальное наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.
Как видите, разница на лицо.
Доказательствами Вашей правоты могут стать и будут: записи в книге жалоб и видео с камер наблюдения.
в последующем Вы не лишены права на компенсацию морального вреда.
С уважением,
адвокат Опякин Д.В.