8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли клиент просит возврат денежных средств?

Клиент заказал в компании фары, изначально не на данный автомобиль, думал подойдет. Компания была не в курсе, фары привезли, клиент забрал, далее через 3 дня пришел и сказал, что не смог установить. Просит возврат денежных средств. Насколько это верно и законно?? Как поступить предпринимателю. Клиент угрожает иском.

, Анна, г. Новосибирск
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Фара не входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату.

http://www.consultant.ru/docum...

Можете ознакомиться с данным перечнем.

Поэтому, согласно статье 25 ЗЗПП он вправе это требовать.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

И если пойдет в суд — то будет положительное решение, плюс издержки, поэтому лучше добровольно вернуть деньги.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новосибирск

То есть я как предприниматель в обязательном порядке должна ему вернуть денежные средства, даже если он целенаправленно заказал не тот товар, а теперь он утверждает, что это вообще не те фары, которые ему нужны.

Можете сделать обмен, по его желанию. Да, закон стоит на защите прав потребителя. 

0
0
0
0
Екатерина Пискунова
Екатерина Пискунова
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте! Закон О защите прав потребителей гласит, что автозапчасти относятся к непродовольственным товарам, возврат/обмен которых возможен, даже если они надлежащего качества, при следующих обстоятельствах: 

  • Если при возврате автозапчастей они не устраивают покупателя по размеру, форме, фасону, габаритам, расцветке или комплектации; 
  • Если с момента приобретения автозапчастей прошло не более четырнадцати дней (не считая дня покупки. Отсчёт начинается только со следующего дня); 

Важным условием возврата запчастей для машины ненадлежащего качества является сохранение товарного вида запчастей.

Поэтому в данном случае, если товарный вид запчастей сохранен и фары не приобрели следов установки, Вы обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что означает пришло по списаний денежных средств становление о списании денежных средств со счёта и снятий ареста
Здравствуйте , подскажите пожалуйста что означает пришло по списаний денежных средств становление о списании денежных средств со счёта и снятий ареста. Недавно была у приставов на приеме и сказала что у меня проходит услуга банкротства.
, вопрос №4712359, Татьяна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И проверяют ли денежные средства и обратные билеты?
Здравствуйте, в декабре лечу в тайланд первый раз, можете подсказать как там проходит паспортный контроль? И проверяют ли денежные средства и обратные билеты? зарубежной карты у меня нет, есть только у одного друга и все наши деньги на ней, могут ли из за этого не пустить в страну если даже едем вместе? И что делать в таком случае.
, вопрос №4711109, Марина, г. Омск
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно
Добрый день. 03.10.2025 в 9.50 я оформила заказа на доставку букета другому человеку, оставив свои контактные данные (телефон), и контактные данные получателя (телефон, адрес доставки). Заказ оформлялся устно по телефону. Оговорив срок доставки этот же день, до 12.00. После по направленной ссылке в WA оплатила букет и услуги доставки. В 12.23 мне поступает звонок, о том, что получателя не оказалось на месте, заказ не доставлен, я прошу паузу, связываюсь с получателям и понимаю, что получатель по указанному адресу на месте. Сообщаю об этом оператору, оператор берет паузу и после сообщает, что повторный выезд будет стоить доп. плату. При этом, к этому времени доставку уже потеряла смысл, так как получатель уезжал с указанного адреса. Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно контактный номер получателя, заказ считается выполненным и предложили забрать в течении суток букет из магазина. Мне такой вариант не походит. я на него не согласна. На какие нормы закона нужно сослаться, чтобы вернуть денежные средства за букет (с деньгами за услуги доставки я готова распрощается).
, вопрос №4709187, Маргарита, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос и имеют ли право с меня требовать 100 тыс?
Добрый день. Тема возврат билетов за концерт на корабле,который был перенесен по инициативе организаторов с 03.09.2025 на 20.09.2025. Суть в том что приехав на причал 03.09.2025,корабль не пришел,оказывается организатор якобы в 10 утра этого дня прислал на электронную почту письмо о переносе концерта,но письма в это время не было. Соответственно было написано на почту оргвнизаторов обращение о возврате билетов. В итоге 09.09.2025 были высланы реквизиты, заявление и копия паспорта 1стр для возврата денежных средств. В итоге от организаторов ответа не было,соответвено им было написано много раз в итоге они присылают письмо где ссылаются на фз193 статью 52.1, якобы им некогда мне отвечать. Я оставила отзыв что недовольна что не рекомендую покупать там билеты,что концерт прошел,деньги до сих пор не вернули. В итоге организаторы сразу начали мне писать,что я нарушила закон 5 статья 152 и должна им оплатить 100 тыс. Иначе они подадут в суд. Вопрос в итоге когда по закону они мне должны вернуть мои деньги в сумме 15 тысяч рублей. Вопрос и имеют ли право с меня требовать 100 тыс?
, вопрос №4709227, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неисправный телефон по гарантии
Возврат денежных средств за неисправный телефон по гарантии
, вопрос №4708290, Виктория Невоструева, г. Ижевск
Дата обновления страницы 20.07.2018