Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин Плеер.ру тянет с возвратом денег за ноутбук. Что можно сделать?
Здравствуйте.
Ситуация следующая. 3 августа я пришёл в магазин под вывеской Плеер.ру по адресу г.Москва, ул. Мастеркова, 4 (магазин, насколько я успел прочитать на форумах, меняет юрлица как перчатки ежегодно, в данный момент юрлицо называется ООО "Алеко Т") и купил в этом магазине ноутбук, оплатив его банковской картой (у них принимаются только карты МИР, но я, к удивлению кассира, таковой обладаю).
Фото чека и договора розничной купли-продажи приложено к вопросу.
Успешно пользовался ноутбуком я 5 дней, вплоть до 8 августа. 7 августа еще никаких проблем не было (вечером я спокойно поработал за ним и выключил), а утром 8 августа я обнаружил, что ноутбук не включается. Как выяснилось, ноутбук не включался при подключенном зарядном устройстве (без ЗУ ноутбук включался и работал, но при его подключении к ЗУ моментально выключался). Проблему с самим зарядным устройством я сразу исключил, т.к. я приехал с ноутбуком на работу (там у меня есть дополнительное оригинальное ЗУ) и проверил его работу с этим вторым ЗУ (поведение было точно таким же).
Таким образом, 8 августа я мельком проштудировал интернет на предмет обращений в случаях, подобных моим, составил претензию (фото претензии приложено к вопросу) с требованием вернуть деньги за купленный неисправный ноутбук в нескольких экземплярах, вынужденно взял отгул на работе и поехал в так называемый Отдел Клиентской Поддержки магазина Плеер.ру (они его ласково называют ОКП).
В магазине я, по всей видимости, совершил свою основную (фатальную?) ошибку, т.к. продавился, когда человек на ресепшне этого самого ОКП Плеер.ру отказался принимать у меня бумажную претензию до тех пор, пока я не сдам ноутбук им на проверку. Я взял номерок, дождался своей очереди, зашел в микрокомнатку метр-на-метр с сотрудником магазина, предоставил ноутбук на внешний осмотр, а затем и вовсе сдал ноутбук на их некую проверку\экспертизу, взамен получив накладную (фото накладной приложено к вопросу). Дополнительный юмор, кстати, заключался в том, что первоначально на этой так называемой накладной (а по мне - это какой-то сомнительный клочок бумаги) не было ни даты(!), ни печати(!), ни подписи(!). Когда я очень удивился этому и сказал, что эта бумажка вообще ничего не говорит о том, что магазин ООО "Алеко Т" взял у меня ноутбук, сотрудник замялся, попытался отшутиться (зато там сказано, какой ноутбук вы сдаёте) и только путем уговоров, реально вздохнув, ушел с бумажкой куда-то и вернул ее мне вот с этой вот сомнительной печатью.
После этого я вернулся на стойку ресепшн ОКП Плеер.ру и вновь потребовал, чтобы у меня приняли претензию, которую я продемонстрировал абзацем выше. Претензию приняли, на моей копии претензии сотрудник расписался, поставил дату и печать.
Сегодня, 16 августа, я получил заказное письмо от ООО "Алеко Т", датированное 13 августа (фото ответа ООО "Алеко Т" приложено к вопросу). Если упростить, то лично я этот ответ интерпретирую так:
- Нам все равно на те сроки, которые вы отвели нам на принятие решения согласно какому-то там закону, поскольку вот у нас есть свои процедуры, и мы будем проверять ваш ноутбук столько, сколько сочтем нужным. Когда проверим, тогда и сообщим вам о решении.
Собственно, вопрос вот какой. Как мне бы теперь получше поступить с точки зрения оптимального баланса временных затрат и результата? Стоит ли написать им какой-то ответ и также отправить его заказным письмом с описью? Или просто дождаться, когда 10 дней из претензии истекут, а затем подать в суд? Плеер.ру-то явно не собирается принимать решение по претензии в те сроки, о которых я потребовал.
Буду благодарен за развернутый ответ.
Спасибо!
- chek.jpg
- pretenz_request_1.jpg
- nakladnaya.jpg
- pretenz_response_1.jpg
Прошу прощения! Еще небольшой уточняющий вопрос.
Я читал, что Плеер.ру «любит» в ситуациях, подобной моей, делать так: звонить и говорить, что они завершили проверку, но результат готовы сообщить только устно, мол, подъезжайте.
На месте они забирают накладную и выдают обратно ноутбук с резолюцией, что их экспертиза (или их карманного сервисного центра) показала, что было физическое воздействие на товар со стороны пользователя и, мол, вред был причинен самим пользователем.
Что можно сделать в этом случае? Накладной-то на руках больше не будет у меня. Или не отдавать?
Если накладная останется на руках и я не буду согласен с резолюцией магазина, что нужно сделать? Забирать ноутбук? Или оставить себе накладную, а ноутбук оставить в магазине?
Сергей, добрый вечер.
Или просто дождаться, когда 10 дней из претензии истекут, а затем подать в суд?Сергей
Это самый правильный вариант.
В настоящее время — установленные законом сроки возврата оплаченной суммы еще не истекли. Соответственно по истечении отведенных 10 дней (в силу ст. 23 закона РФ «О защите прав потребителей», Вы 21 августа 2018 г. вправе обратиться с иском в суд по месту своего жительства.
Сразу поясню, почему 21-го числа.
Последний день срока у Вас приходится а 18 августа (как раз истекает 10 дней) и действия по возврату денег они могут совершить в течение 24 часов данного дня.
Но это у нас выходной день.
Соответственно применяется правило ст. 193 ГК РФ
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Здравствуйте
У вас в претензии написано не совсем верно — не просто недостатков, в течении 15 дней, а именно существенных.
ст 18 зпп
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
то есть чтобы найти эти недостатки- они конечно праве провести проверку качества, а при необходимости и экспертизу- это ч.5 ст 18.
Но на счет сроков вы все понимаете верно- если они истекут те самые 10 дней — и никакого ответа не будет — придется обращаться в суд в рамках ст 17 закона. При цене иска до 50.000 суд мировой, если выше то районный.
Суд можно провести по месту вашего жительства.
Так же можно требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 за отказ или игнорирование претензии.
Критерии существенности установлены пленумом суда- вот те которые вам могут подойти
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в)недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Что можно сделать в этом случае? Накладной-то на руках больше не будет у меня. Или не отдавать?
Если накладная останется на руках и я не буду согласен с резолюцией магазина, что нужно сделать? Забирать ноутбук? Или оставить себе накладную, а ноутбук оставить в магазине?
ноутбук и резолюцию забрать — а дальше уже иск в суд и проводить экспертизу либо по назначению суда либо самостоятельно в аккредитованном центре и взыскивать с них эти расходы.
Вообще это один из самых худших магазинов в москве и в плане качества техники, и в плане ответов потребителям.
Здравствуйте.
Таким образом, 8 августа я мельком проштудировал интернет на предмет обращений в случаях, подобных моим, составил претензию (фото претензии приложено к вопросу) с требованием вернуть деньги за купленный неисправный ноутбук в нескольких экземплярах, вынужденно взял отгул на работе и поехал в так называемый Отдел Клиентской Поддержки магазина Плеер.ру (они его ласково называют ОКП).Сергей
то есть 6 августа предъявили претензию. срок 10 дней на возврат суммы. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
по истечении этих дней, то есть 18 августа последний день, Вы вправе уже будет подать иск о расторжении договора и возврате суммы. До этого времени магазин может проводить проверку качества при необходимости, а если спор о недостатках, то экспертизу.
Что можно сделать в этом случае? Накладной-то на руках больше не будет у меня. Или не отдавать?
Если накладная останется на руках и я не буду согласен с резолюцией магазина, что нужно сделать? Забирать ноутбук? Или оставить себе накладную, а ноутбук оставить в магазине?
в таком случае требуйте экспертизу именно. сразу они её провести не могут. По закону сначала идёт проверка качества, уже потом экспертиза. При этом Вы вправе присутствовать на этой экспертизе. уже результаты экспертизы можете оспорить в суде. Плюс нужно доказать, что данное физическое воздействие имело место. Если в приемочных документах ничего такого не отражено - значит вина магазина/СЦ. Если же ноутбук Вам просто вернут — то проводите экспертизу за свой счёт с возложением на магазин расходов. или можно подать иск, в ходе которого требовать уже судебной экспертизы.
Основная проблема с которой Вам придется столкнуться — это доказывания того, что в данном ноутбуке имеется недостаток.
А поскольку в настоящее время, ноутбук находится в распоряжении продавца, последний имеет вполне реальную возможность злоупотребив своим правом произвести ремонт Вашего ноутбука и преподнести данное обстоятельство так, как будто в результате проведенной проверки качества недостатка обнаружено не было.
Тут нужно будет готовится к тому, что при рассмотрении в суде вопроса о назначении судебной экспертизы — нужно будет поставить вопрос о том подвергался ли ноутбук ремонту или нет.
В данном случае можно либо не отдавать накладную, либо перед обращением к продавцу сделать с нее копию, которую заверите у нотариуса (расходы на нотариальные услуги потом можно будет взыскать с продавца).
Возврат Вам ноутбука — даже с подобной формулировкой имеет для Вас определенные плюсы — это Вам даст возможность самостоятельно провести экспертизу, результатами которой зафиксируете имеющиеся в нем недостатка, а также причину их возникновения, что уже будет являться одним из доказательств при обращении в суд.
Соответственно при подаче иска, Вы вместе с ним передаете на рассмотрение суда и экспертное заключение, в котормо эксперт должен ответить на вопросы о том:
— имеется ли в ноутбуке недостаток и в чем именно он выражается;
— каковая вероятная причина его возникновения, является ли он эксплуатационным или производственным — при ответе о том, что он является производственный — это исключает вашу вину в его возникновении.
А соответственно продавец в свою очередь