8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
602 ₽
Вопрос решен

Имеет ли право покупатель предъявить претензию застройщику в течение гарантийного срока и есть ли он в данном случае?

Здравствуйте! Приобрел квартиру по договору купли-продажи. При покупке не обратил внимания, а в последствии выяснилось, что в ванной комнате отсутствует вентиляция (она не не работает а вообще не предусмотрена). Дом сдался менее пяти лет назад. Могу ли я предъявить претензию застройщику в связи с ненадлежащим качеством строительства или нет?

Уточняю, квартиру приобретал не по ДДУ, не от застройщика, а от участника долевого строительства, который уже оформил право собственности до продажи мне. Пять лет с даты введения дома в эксплуатацию не прошло.

Могу ли предъявить претензию застройщику или продавцу или уже самому устранять недостатки?

Показать полностью
, Роман, г. Новороссийск
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Роман.

Да, Вы можете предъявить застройщику претензию и потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ст.4 п.9:

К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином — участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерациио защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (преамбула):

регулирует отношения, возникающие междупотребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества... 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывает, что:

исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары… на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Согласно п.3 ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи (по недостаткам), изготовителю... 

п.1 ст.19 ЗоЗПП:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю....) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 п. 5 ст. 7 Закона о ДДУ № 214 ФЗ:

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
0
0
0
0

Добрый день.

Да, право на предъявление требования к застройщику в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства (при условии, что недостатки такого объекта выявлены в течение гарантийного срока) у Вас имеется.

При этом от застройщика Вы вправе потребовать только:

1) безвозмездного устранения недостатков приобретенного объекта в разумный срок;

2) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Одно из указанных требований по своему выбору Вы вправе предъявить застройщику в письменной претензии. 

Если срок устранения недостатков товара не будет определен в письменной форме соглашением с застройщиком, эти недостатки должны быть устранены им незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Если же в соглашении с застройщиком будет установлен срок на устранение недостатков — он не может превышать сорок пять дней.

В случае, если застройщик и вовсе откажет в удовлетворении претензии — обращайтесь в суд с требованием безвозмездно устранить недостатки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Гражданское право
В течение какого срока дело будет передано в суд первой инстанции?
Я-Людмила, ответчик по гражданскому делу. Состоялся апелляционный суд. В течение какого срока дело будет передано в суд первой инстанции?
, вопрос №4774208, Людмила, г. Москва
Трудовое право
И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы?
Здравствуйте! Происходит, следующая ситуация! Работаю в компании ТрестРоссэм в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаю по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Отработал 4.5 месяца, и пора лететь домой, а организация говорит, что денег на билеты нет! Предлагает два варианта: 1. Купить билет самостоятельно за свой счет, а компания возместит стоимость, но не в полном объеме! Удержат местный налог в 26% 2. Сидеть в АРЕ, и ждать, когда купят билет! При этом сидеть бесплатно! Работать запрещено, просто ожидать покупку билетов, как появятся деньги! Возникают, следующие вопросы: 1. Имеет ли право организация не возмещать полную стоимость авиабилетов? Компания не хочет компенсировать налог за билет в 26%! 2. Имеет ли право организация не отправить работника домой в положенный срок по своей вине? И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы? Добавлю, что ранее билеты полностью покупались за счет компании, туда и обратно!
, вопрос №4774225, Димитрий, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 03.09.2018