8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стиральной машины при обнаружении неисправности

Подскажите.. купили стиральную машину, стиральная машина оказалась неисправна, есть видео подтверждающее этот факт.В магазине отказались оформлять возврат, требовали акт о неисправности бытовой техники, заявка на мастера из магазина бытовой техники возможна только через 16 дней от момента покупки! Насколько это законно и что можно предпринять

, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Анна Кондря
Анна Кондря
Юрист, г. Оренбург

Необходимо написать претензию, в которой изложить эту проблему. Поскольку стиральная машина является технически сложным товаром, то её возврат и возврат Вам денег возможен только в случае, если недостаток товара окажется существенным. Поэтому сначала следует обратиться в сервисный центр по этому вопросу для диагностики и составления акта о неисправности. По итогам определиться является ли недостаток существенным. Понятие существенного недостатка дано в законе «О защите прав потребителей». Если недостаток существенный — вправе требовать возврата денег, если нет — ремонта. 

0
0
0
0
Евгения Непокрытых
Евгения Непокрытых
Юрист, г. Саянск

Здравствуйте, Анастасия.

В соответствии со статьей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анастасия!

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если недостатки обнаружены в течение 15 дней, то не имеет значение существенный недостаток или нет. 

В магазине отказались оформлять возврат, требовали акт о неисправности бытовой техники, заявка на мастера из магазина бытовой техники возможна только через 16 дней от момента покупки! Насколько это законно и что можно предпринять

Анастасия

Вам нет необходимости ждать мастера с магазина или самостоятельно обращаться в сервисный центр для получения акта.  Вы вправе предъявить письменную претензию продавцу. В претензии укажите на недостаток, и предъявите конкретное требование. 

0
0
0
0

Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре(дата, ФИО, должность, подпись, печать). 

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, продавец обязан принять товар и направить в случае необходимости товар для проведения проверки качества.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Анастасия! 

Вообще-то продавец не прав. В ст. 18 Закона о защите прав потребителей четко указано что:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По этому вам необходимо написать в письменном виде и направить на юридический адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением о вручении с требованием принять товар на гарантийный ремонт, либо с иным требованием в соответствии со ст. 18 Закона.

Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2018