8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если сломался чайник на гарантии?

Добрый день! Подскажите, мы купили электрочайник, через полгода он сломался, я его понесла в магазин в полной комплектации. Какие правильные действия продавца и какие права у меня как у пакупателя в этом случае?

, Таня Монина, рп. Чунский
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

При обнаружении недостатков приобретенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) вы вправе, в частности, потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки.
1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы потребителя на исправление недостатков товара, вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить убытки, причиненные недостатками товара, в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Продавец обязан принять у Вас чайник, провести проверку качества за свой счет.

В случае необходимости экспертизу чайника так же за свой счет.

Ваши права:

возврат уплаченной денежной суммы

либо замена данного чайника на чайник надлежащего качества аналогичной модели или др. модели.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)

С уважением,

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2018