Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться замены душевой кабины, если она не соответствует заказу?
Добрый день. Купили в магазине душевую кабину, внесли предоплату, продавец дал расписку. Потом внесли вторую часть денег, выдали чек. Приехали установщики, кабину установили, но она оказалась не та (отсутствует гидромассаж). Руководство магазина отказывается обменивать кабину и возвращать разницу в стоимости. Сказали написать претензию, которую, скорее всего, отклонят. Что делать?
Ирина, добрый день!
В таком случае Вам действительно необходимо написать сначала претензию о замене товара или об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств (такое право предусмотрено Законом о защите прав потребителей). В претензии Вам нужно подробно, в хронологическом порядке описать сложившуюся ситуацию, указывая на основании чего была произведена покупка (договор, чек), потребовать замены или расторжения договора. Пишите в двух экземплярах, чтобы на Вашем они проставили дату принятия и кем принято. Затем ждите 10 дней. Если положительного решения по ситуации не будет, с теми же требованиями можно смело обращаться с иском в суд.
Как правило, продавец будет утверждать, что Вы выбрали именно этот товар, соответственно, Вам откажет в замене или выплате разницы цены товара.
Если был заключён договор купли-продажи, предметом которого являлась передача определенного товара (марки) но потом выяснилось, что он не соответствует заявленным характеристикам, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара, а также непредоставление информации о характеристике и потребительских свойствах товара в момент ознакомления с ним.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»)
Но в любом случае, что составлять претензию нужно знать все обстоятельства Ваших отношений с продавцом. Обратитесь к юристу.
Здравствуйте, Ирина.
Нужно внимательно читать условия договора, как там написано, если прописано, что обязаны были установить гидромассаж, то пишите претензию и требуйте устранить недостаток в 10-дневный срок. Если недостаток не устраняют и не отвечают либо отвечают отказом, то смело обращайтесь в суд, госпошлину при этом платить не надо.
Если про гидромассаж в договоре не написано, то вопрос обмена зависит от добросовестности директора магазина. Важно: свидетельские показания на суде не пройдут — нужен письменный документ с подписями обеих сторон.
Тогда боюсь, что вы ничего не докажете, поскольку условие о гидромассаже отсутствует и нигде не прописано.