8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать неустойку за недоставку оплаченного товара и что такое гарантийный срок по недоставке?

Добрый день.Заказывала товар на сайте ,внесла предоплату ,товар не получила ,направила запрос на возврат денег.На что получила следующий ответ:

"Ваша заявка на возврат средств по заказу была отклонена, так как на момент ее подачи гарантийный срок по заказу уже закончился.

В: Что такое гарантийный срок по недоставке?

О: Это период, в течение которого продавец обязан возместить покупателю стоимость недоставленного товара."

Закон о защите прав потребителя в данном случае не работает?

Работает их какой -то там гарантийный срок?

Спасибо.

, Ирина, г. Рязань
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ирина.

Продавец вводит Вас в заблуждение.

Закон о защите прав потребителей в статье 23.1. предусматривает:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме того, на Ваш случай распространяется еще одна статья указанного закона — статья 26.1. о дистанционном способе продажи товара. В силу этой статьи

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Таким образом, доводы продавца неправомерны. Вам стоит написать претензию, в которой потребовать возврата денег, неустойку и компенсацию морального вреда.

Обращайтесь ко мне в чат за оказанием услуги по составлению претензии, если потребуется моя помощь.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.10.2018