Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать в отношении неисправности технически сложного товара?
Приобрел комбо устройство(видеорегистратор и радар детектор) в DNS. Через 6 дней сломалась радарная часть устройства и я пошёл в днс сдавать его обратно. Консультант направил в СЦ, где я сдал товар на "проверку качества" но я боюсь что они просто починят его и сдадут мне за исправный. Данную неисправность в магазине проверить было невозможно. Что мне делать, ждать результатов проверки или что-то предпринять?
Здравствуйте, Максим.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указывает:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
При наличие существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая, что Ваш товар (технически сложный товар), после первого ремонта сложно вернуть деньги, если потом не будет работать, то есть подтвердиться наличие существенного недостатка, можно будет написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Добрый день, Максим.
Если в товаре обнаружена неисправность, то лучше Вам потребовать возврата денег за товар, тем более, если со дня передачи товара не прошло 15 дней.
Деньги при таком требовании Вам должны вернуть в течение 10 дней.
Продавец, конечно, может отремонтировать товар, но нет гарантии того, что товар впоследствии вновь не сломается. А по прошествии 15 дней со дня передачи товара для его возврата нужны серьезные основания.
Да, можете. Главное сделать это письменно и зафиксировать вручение заявления продавцу отметкой о вручении (или направить почтой).