8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за качественную оказанную услугу (маникюр и наращивание)

Жена простит помочь разобраться в ситуации.

09.10.2018 клиентка пришла в салон и сделала маникюр и наращивание ногтей у мастер №1. Оказанной услугой осталась довольна, полностью оплатила.

15.10.2018 клиента пришла в салон, так как повредила 3 ногтя (один сломала). В эту смену работал мастер №2.

Клиентка потребовала бесплатно переделать маникюр. Мастер №2 предложил ей варианты:

1) прийти на следующий день и договариваться с мастером №1, который делал наращивание

Клиентка отказалась, так как уезжала из города и не могла прийти.

2) переделать платно у мастера №2 сломанные ногти (не все наращивание, а только поврежденные), но в свободное время мастера. Прием в салоне ведется по записи, у мастера №2 было время только вечером.

Клиентка отказалась, так как вечером у нее не было времени.

3) прямо сейчас снять все наращивание и придать ногтям одинаковую форму и размер для эстетики.

Клиентка согласилась.

В процессе снятия клиентка жаловалась на мастера №1 (криво сделал, не нравится и т.п.). Мастер №2 отметил отличное качество неповрежденных нарощенных ногтей и то, что сломаны ногти были явно не по вине мастеров, а из-за удара (дверцей автомобиля, при падении и т.п., то есть из-за внешних причин. Правила эксплуатации клиентка знает, не первый раз наращивает).

Ногти сняли, клиентка ушла довольная.

16.10.2018 клиентка пришла в салон (хотя по ее словам вообще должна была быть в другом городе) со скандалом и требованием возместить ей стоимость всех процедур (включая маникюр, наращивание и снятие). Утверждает, что "ее заставили снять все ногти". У мастера есть свидетель (парикмахер), который слышал разговор и согласен подтвердить, что клиентку не принуждали, эту услугу она выбрала сама добровольна и осталась довольна работой. Да и как можно "вынудить оказать услугу"?

Имеет ли клиентка право на возмещение средств?

Мастера не виноваты ведь в том, что она ноготь сломала, и что через день передумала о своем решении снять наращивание.

P.S. Доказательств плохого качества услуг у клиентки нет (ни фото, ни свидетелей). Но и у мастеров по сути есть их профессиональное мнение и свидетель разговора.

Стоит ли салону вернуть клиентке деньги? Или все же клиентка не имеет права требовать возврата средств?

Показать полностью
, Антон, г. Ногинск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Антон.

Имеет ли клиентка право на возмещение средств?

На каком основании. Нет не имеет, если доказательств  с ее стороны предоставлено не было, а вы в свою очередь выполнили все необходимые требования предусмотренные правилами оказания бытовых услуг населению.

решать конечно исполнителю услуги, переводить ли данную ситуацию в руслов спора и возможного судебного разбирательства либо разбирательства путем проверким со стороны Роспотребнадзщора.

Но пока из данной ситуации я не увидел оснований для предъявления требований со стороны клиентки о ненадлежащем оказании ей услуг.

1
0
1
0

Так согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025

Об утверждении Правил бытового обслуживаниянаселения в Российской Федерации 

следует:

VI. Ответственность исполнителя

23.За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

24. В случае обнаружениянедостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Т.е. недостаток оказанной услуги, либо ненадлежащее ее предоставление должны иметь место и подтверждены, иначе нет и оснований для предъявления такого рода требований.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравстввуйте. 

Стоит ли салону вернуть клиентке деньги? Или все же клиентка не имеет права требовать возврата средств?

Антон

для начала клиентка должна написать письменную претензию. пока её нет значит нет и требования.  право на возврат суммы клиентка вправе согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП», при условиях, указанных в данной статье

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если у неё нет доказательств, то можно не возвращать. Тем более 

P.S. Доказательств плохого качества услуг у клиентки нет (ни фото, ни свидетелей). 

а мнение клиентки может быть субъективным, тем более если мастера уверены, что услуга оказана качественно. в любом случае если дойдет до суда то согласно ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Плюс 

У мастера есть свидетель (парикмахер), который слышал разговор и согласен подтвердить, что клиентку не принуждали, эту услугу она выбрала сама добровольна и осталась довольна работой.

так что формально пока что у Вас нет ни претензии, ни доказательств клиентки, а её субъективное мнение только.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Антон.

Потребовать деньги в данном случае клиент может только если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или клиентом обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Как следует из обстоятельств, недостатков выполненной работы (оказанной услуги) не усматривается.

Обратите внимание, что по Закону о защите прав потребителей (п. 4 ст. 29) исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Не думаю, что в данном случае предусмотрен какой-либо гарантийный срок, поэтому доказывать что недостатки (если они и имеются) возникли до принятия работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. должен именно клиент.

Считаю, что возвращать деньги Вам не стоит.

1
0
1
0

Точнее скажу так: деньги Вы вернуть можете, но достаточных правовых и фактических оснований для предъявления требования о возврате денег у клиента нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Гражданское право
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял). Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог. После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму... Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...
, вопрос №4775696, Тимофей Лифанов, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2018