8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как оформить возврат неотремонтированного авто из сервиса

В апреле 2018 автомобиль был отдан по заказ-наряду (без срока ремонта) в сервис для ремонта АКПП. В июле 2018 ремонт был закончен и авто мне вернули с прописанной в заказ-наряде гарантией на 1 год или 20000км пробега. Спустя 3 недели АКПП вновь сломалась и авто по гарантии 06.08.2018 возвращен в сервис для гарантийного ремонта (оформлен заказ-наряд без указания срока на гарантийный ремонт и претензия по ФЗ "О защите прав потребителей" с требованием выполнить ремонт в 10-дневный срок). По состоянию на 23.10.2018 автомобиль не отремонтирован, сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль. Как правильно поступить в данной ситуации и какие бумаги оформить, чтобы добиться компенсации?

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Насколько понятно из вопроса, вы ремонтировали автомобиль в стороннем сервисе, а не у организации-продавца, верно?

Это имеет значение в том смысле, какие положения ЗоЗПП применимы в вашей ситуации.

Если это так, что у вас правоотношения по оказанию услуг, следовательно 10-дневный срок к вашей ситуации не относится, он касается продажи товаров, а не выполнения услуг 

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.

сервис отказывается от его выполнения и просит забрать автомобиль

По каким причинам? Не выявили дефект, не признали дефект гарантийным, или просто не хотят?

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.

Поскольку сервис не в состоянии произвести ремонт, вы можете заявить любое другое требование из предусмотренных ст. 29

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Вы можете расторгнуть договор с этим сервисом,  обратиться в другой сервис и взыскать с первого сервиса оплаченную ему сумму за ремонт + затраты на устранение недостатков другим сервисом

Я думаю что это будет самым простым выходом из ситуации 

 Как правильно поступить в данной ситуации и какие бумаги оформить, чтобы добиться компенсации?

1) Забрать автомобиль, оформив это документально, что устранение недостатков не производилось 

2) Отдать на ремонт в другой сервис, обязательно с договорами и квитанциями на оплату (непременно нужно, чтобы предмет договора непосредственно указывал на тот дефект, который не был устранен первым сервисом)

3) По завершении ремонта выставить требование сервису на компенсацию затрат

Сейчас в первую очередь  — направить заявление на отказ от исполнение договора с требованием о возврате денег и забрать автомобиль по акту 

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, насколько я понимаю, письменную претензию с фиксацией факта отправки вы уже подавали? То есть так, чтобы у вас остался второй экземпляр с отметкой о получении, датой, подписью на претензии.  Если все именно так, при этом недостатки не устранены, вы вправе руководствуясь ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Соответственно нужно смотреть договор с сервисом, какие в нем указаны сроки. Если сроков на устранение недостатков нет, можно руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и требовать устранения недостатков в течении  7 дней с даты получения требований или иной срок с учетом разумности в соответствии со ст. 30 Закона «О защите прав потребителей».

 В принципе вы уже это сделали сроки на устранение недостатков указали( на тот случай, если в договоре их нет), соответственно сейчас вы можете потребовать вернуть вам денежные средства за некачественно проделанную работу, отказавшись от договора, а также потребовать выплаты неустойку, возместить убытки. В случае отказа исполнителя, обратиться в суд. Важно, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт проведения ремонта, еще лучше, если сможете получить отказ от сервиса с указанием причин. При обращеинии в суд необходимы доказательства возникших недостатков( независимая экспертиза), также о проведении экспертизы можно будет заявить в суде.

1
0
1
0

Сервис сторонний, верно. За первоначальный ремонт было заплачено полностью. Ремонт оказался некачественный и поломка была выявлена в том же агрегате. Сейчас сервис констатировал, что не может устранить поломку и просит забрать автомобиль.

Деньги за некачественно проведенный ремонт вы можете потребовать с исполнителя, так как и возмещение убытков, если они возникли. На данный момент следует подать еще одну претензию с требованием о выплате. Если сервис не отреагирует, обратиться в суд. Если сервис выдаст документ о том, что признает наличие поломки и невозможность ее устранения, то экспертизу проводить не придется, вероятнее всего. Но это уже по ситуации, нужно смотреть договор, ответ сервиса.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

То есть, если я правильно понимаю, сейчас я снова составляю претензию, в которой указываю о своем недовольстве, требование вернуть стоимость первоначального ремонта, назначаю разумную компенсацию за полугодичную невозможность пользоваться автомобилем и забираю его? Отказ с указанием причин врятли мне предоставят, но я больше переживаю, что за время, которое у них находился автомобиль, они могли перезаменить другие запчасти или агрегаты…

Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, недавно со мной произошла неприятная ситуация, я стал виновником ДТП, пострадавшее авто
Здравствуйте, недавно со мной произошла неприятная ситуация, я стал виновником ДТП, пострадавшее авто получило вмятину на крыле и разбитое зеркало, оформили через европротокол, страховая выплатила компенсацию в течение 5 дней, по истечению 20-дневного срока со мной связался потерпевший с заявлением о том, что машина еще не отремонтирована и простаивает, хочет подать на меня иск за моральный ущерб, так как машина является единственным средством заработка, как мне на это отреагировать и чего ожидать?
, вопрос №4775918, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Дата обновления страницы 23.10.2018