8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каким должен быть размер неустойки в данной ситуации?

Был просрочен заказ на выполнение и установку мебели.На телефон не отвечают.Хочу узнать размер неустойки и получится ли вообще что-то взыскать с них.

  • договор сторона 1
    .jpg
  • договор сторона 2
    .jpg
, Сергей, г. Чайковский
Никита Марченко
Никита Марченко
Юрист, г. Барнаул

Добрый день!

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Более низкую ставку неустойки (пени), чем 3 %, закон устанавливать не разрешает. 

Как видно из прилагаемых файлов, подпунктом 6.2 договора установлена пеня в размере 0,2 % от суммы предоплаты за каждый банковский день просрочки. Такая неустойка не соответствует вышеуказанным требованиям закона по двум критериям:

— ставка пени (не может снижаться менее 3 %);

— сумма, на которую начисляется пеня, определена неверно (в договоре — сумма предоплаты, а в законе - цена выполнения работы).

Если интересует составление документов, обращайтесь.

0
0
0
0
Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Сергей!

Действительно, согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка (пеня) установлена в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). При этом договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

п. 6.2 приложенного Вами договора противоречит Закону и является ущемляющим права потребителя. 

Таким образом, заказчику по данному договору следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав о выявленном нарушении и потребовать взыскания неустойки из расчета 3%.

В случае отказа или не получения ответа в течение 10 дней, можно обратиться в Роспотребнадзор (они вправе провести проверку и наказать данного ИП), а также в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Мне всего 18 лет и я работала у частника неофициально. Оплату за смену выплачивали каждый день, но начались задолжности и договорились на выплату два раза в месяц. В итоге зп задерживали и я решила уволиться, но они мне еще должны были выплатить 5500р. Я ждала месяц, иногда напоминала о их задолжности мне, но в ответ слышала только "на днях пришлем", а по идее ничего не приходило. Прошло 2 месяца, я снова написала владельцу, прислали 1500р., 4000 до сих пор не отдали. Владелец начал игнорировать сообщения или писать, чтоб я отстала. Что мне делать в данной ситуации? Как получить оплату
, вопрос №4406585, Мария, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 25.10.2018