Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Шум от вентиляции торгового центра, сроки Роспотребнадзора
Добрый день,
Купили квартиру окна которой выходят на крышу торгового центра. На крыше находится вентиляция, кондиционеры. Работают и днем и ночью. В феврале 2018 года написали соседями коллективную жалобу в Роспотребнадзор. Спустя две недели произошла "неофициальная" проверка, которая подтвердила превышение шума. Показатели были 40 дцб в ночное время. Далее были долгие звонки в Роспотребнадзор, когда же будет офиц проферка. Она прошла только в конце мая 2018. Она также подтвердила нарушение. Сделали предписание ТЦ. Дали срок устранения 3 месяца. 24 сентября был крайний срок. ТЦ ничего не сделал. Также в июле Роспотребнадзор направил документы в суд для того чтобы суд вынес какие штрафные санкции. Суд назначил минимальное наказание, вроде это штраф 10 тыс рублей. 24 октября Роспотребнадзор заново пришел для проверки ТЦ на устранение шума. Пришли, замерили и ушли, только сказали, что превышение есть. С момента подачи первой жалобы прошло 9 месяцев. Роспотребнадзор все делает в последние дни своих установленных сроков. На вопросы какие дальнейшие действия, всегда ответы, что пока не знаем, будут проводится совещания с руководством и т.п.
Вопрос:
1) Какие реальные сроки выполнения своих обязательств Роспотребнадзором? Где их можно посмотреть?
2) Какие шансы у нас что ТЦ исправит проблему? Есть ли какие сроки исправления проблемы у ТЦ? Первый срок по предписанию был нарушен.
3) Как должна по закону развиваться ситуация после того как ТЦ нарушил сроки предписания и Роспотребнадзор уже провел проверку , что предписание было нарушено?
Здравствуйте
Спустя две недели произошла «неофициальная» проверка, которая подтвердила превышение шума. Показатели были 40 дцб в ночное времяKirill
Что значит не официальная проверка?
Она прошла только в конце мая 2018. Она также подтвердила нарушение.Kirill
у них вообще то всего 30 дн на ее проведения после подачи вами жалобы по Фз 59 об обращениях граждан.
Дали срок устранения 3 месяца. 24 сентября был крайний срок. ТЦ ничего не сделал.Kirill
должна быть проверка предписания со стороны роспотребнадзора- выездная, но тут еще встает вопрос- писали ли они что то в сам роспотреб- то есть может быть исполнили часть предписания, может быть просили продлить срок исполнения.
Суд назначил минимальное наказание, вроде это штраф 10 тыс рублей.Kirill
если это статья 6.4 коап то роспотреб по ней штрафует сам, без суда.
) Какие реальные сроки выполнения своих обязательств Роспотребнадзором? Где их можно посмотреть?Kirill
проверка по жалобе, если без продления- 1 месяц по фз 59
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
но рассмотрение жалобы можно продлить еще 1 месяц при необходимости.
Правда об этом вас должны письменно известить.
2) Какие шансы у нас что ТЦ исправит проблему? Есть ли какие сроки исправления проблемы у ТЦ? Первый срок по предписанию был нарушен.Kirill
срок- тот что указан в предписании.
За не исполнение предписания им грозит еще 1 штраф по ст 19.5 по итогам суда + новое предписание об исправлении, но на практике это может действительно длится довольно долго.
Роспотребнадзор обязан по фз 294 — о защите прав предпринимателей проводить проверку исполнения своих предписаний.
3) Как должна по закону развиваться ситуация после того как ТЦ нарушил сроки предписания и Роспотребнадзор уже провел проверку, что предписание было нарушено?Kirill
указал выше- составить материалы в суд для штрафа и выдать еще 1 предписание.
Здравствуйте, Кирилл.
Так как коллега уже написал про Роспотребнадзор, добавлю немного о другом, не менее важном. Рекомендую Вам продолжить параллельно решать этот вопрос не через процедуру административного нарушения, а несколько в ином порядке.
Вы можете самостоятельно подать исковое заявление в суд (Вы — истец, ТЦ — ответчик) по статье 304 Гражданского кодекса РФ:
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Помимо основного требования — устранить проблему, Вы можете ещё потребовать компенсацию морального вреда. В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Но компенсация, надо сказать, будет небольшая, думаю, приблизительно тысяч пять рублей.
Но. Самое главное, Вы можете потребовать у суда установить судебную неустойку за неисполнение решения. То есть, например, за каждый день неисполнения с ТЦ будет взыскиваться определённая сумма — такая, чтобы затягивание было для ТЦ максимально невыгодным.
При этом решения суда (по заявлению Роспотребнадзора) будет одним из доказательством нарушения Ваших прав в этом деле.
Как указал Верховный суд РФ, в целях побуждения должника к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебная неустойка).
При этом уплата судебной неустойки не влечет прекращения обязанности должника исполнить решения суда, а делает такое затягивание экономически невыгодным. А Вы, в свою очередь, будете получать определённую денежную сумму вплоть до момента устранения проблемы.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»
1) Какие реальные сроки выполнения своих обязательств Роспотребнадзором? Где их можно посмотреть?Kirill
Здравствуйте. Согласно закону №59-ФЗ общий срок на рассмотрение обращений составляет 30 дней. У Вас на руках что-нибудь есть от Роспотребнадзора? Может быть Вам передали решение суда, которым эксплуатирующая организация была оштрафована?
На самом деле, если уже есть итоговое решение суда то есть смысл с ним ознакомиться. По идее помимо штрафа там должно быть указано и на обязанность устранения причины, по которой этот штраф накладывался. Кроме того, учитывая, что нарушение имеет место, Вы можете и сами обратиться с соответствующим иском к эксплуатирующей организации, а документы Роспотребнадзора будут подтверждать наличие нарушения. В качестве соистцов могут выступить несколько граждан.
Как нам сам Роспотребнадзор и сформулировал. То есть они посылают эксперта, чтобы он без бумаг просто предварительно замерил, вдруг что мы какие то нервые просто и шум нам кажется.
Да, как мы потом выяснили. Но проверка официальная прошла в мае. 4 месяца. Спустя подачи жалобы они письменно ответили в теч месяца, что прорабатываются действия для осуществления проверки. Это прорабатывание у них длилось 4 месяца. Вот и хотелось узнать, у них месяц на письменный ответ или какие то действия?