Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за оплаченный товар в данной ситуации?
Здравствуйте. Я заказала в интернет магазине вещи, товар оплатила, продавец мне отправил мой заказ почтой. Заказ я не получила, так как почта утеряла мою посылку. Компенсацию я тоже не получила, так как продавец при отправке посылки её не застраховал.
Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации?
Могу ли я требовать возврат уплаченной мною суммы за заказ? И на какую статью закона мне опираться, если придётся обратиться в суд?
Стоимость моего заказа 18000 руб
ЗДравствуйте, Татьяна
ВЫ можете к почте предъявить свои требования, обратиться в суд
Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда (действующая редакция)
Гражданский кодекс РФ Глава 59 Статья 1064
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Здравствуйте!
В таком случае требуйте возврат денежных средств с продавца, риск случайной гибели и утраты несет не покупатель, а продавец до его получения покупателем. Ссылаться можете на статью 1102 ГК РФ.
Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день, Татьяна!
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи или исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями. Ответственность операторов наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные Почтой России, возмещаются в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
Таким образом, требовать возмещения убытков Вы можете с Почты России.
Здравствуйте, Татьяна. В данном случае претензию необходимо предъявлять продавцу, так как имеет место дистанционная продажа. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
... При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если Вам необходима более подробная консультация обращайтесь ко мне в чат. С Уважением, Виктор Григорьев.