8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и какие нужны документы для этого?

добрый день заказал через интернет кроссовки,сегодня пришел на почту оплатил и получил заказ,открыл там вообще лежат какие то китайские кеды Писал в магазин там меня игнорят?

, Сергей, г. Улан-Удэ
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

В данном случае рекомендую обратиться с претензией на юр. адрес продавец, а в случае отказа удовлетворить Ваши требования — с иском в суд.

Сергей, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Андрей Овчинников
Андрей Овчинников
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Сергей!

На основании пункта 5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1)потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара.

Вы, как потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (пункт 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1:

— в любое время до его передачи;
— в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
— в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
В указанные сроки вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если соблюдены следующие условия (абзацы 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; абзацы 3, 4 п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

1) сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В то же время отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
2) товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.

В случае отклонения Вашем претензии, Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (статья 15, пункт 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После возврата одного из товара, сотрудница через ширму заявила, что товар с пятном и теперь я его должна оплатить и самостоятельно оформить возврат
26 сентября 2025 года получала 11 товаров на пункте выдачи валдберис. Товары проверила под камерой и некоторые пошла примерять. После возврата одного из товара, сотрудница через ширму заявила, что товар с пятном и теперь я его должна оплатить и самостоятельно оформить возврат. Я отказалась, т. к. этого пятна не было и я не поптила вещь. Сотрудница потребовала вернуть все товары, хотя я планировала забрать 4 из них. Товары я вернула и обнаружила, что было 4 попытки списания денег с моих банковских карт. Деньги на картах храню небольшие, поэтому у нее это не получилось. На мои вопросы, почему без моего согласия это делали, ничего внятного не объяснила. Свои ФИО по моему требованию не сообщила. 27 сентября 2025 года пришло сообщение, что товар я забрала и не оплатила. Обращалась в службу поддержки, перекидывают с одного оператора на другого. Счета заблокировала, но долг за неполученый товар висит. Что можно сделать?
, вопрос №4697847, Оксана, г. Москва
Недвижимость
Нас 2 собственника квартиры Я и мама На квартире долг за ЖКУ Хочу отдать долг вместе с этими долгами маме Как мне это сделать Возможно ли это И какие документы нужны
Нас 2 собственника квартиры Я и мама На квартире долг за ЖКУ Хочу отдать долг вместе с этими долгами маме Как мне это сделать Возможно ли это И какие документы нужны
, вопрос №4694379, Кристина Фарафонова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть кроссовки обратно в магазин?
Добрый день. Купила кроссовки в магазине, но они натирают ногу. С момента покупки прошло больше 7 дней. Могу ли я вернуть кроссовки обратно в магазин?
, вопрос №4694211, Оксана, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Отвел на кассу, я оплатила мне вынесли планшет, спрашиваю у другого продавца, что планшет для деда, и мне нужна помощь при установки программы
Добрый день. Купила вчера планшет в днс. Обратилась к продавцу , что нужее планшет для дедушки, 85 лет с четкой картинкой, поддержкой сим карты. Предложила сама одну модель и вторую, продавец сказалв первая модель хорошая, для деда пойдет. Я спросила поможите ли вы мне установить программу при включении, он ответил да. Отвел на кассу, я оплатила мне вынесли планшет, спрашиваю у другого продавца, что планшет для деда, и мне нужна помощь при установки программы. На что мне ответили, установлю только симкарту и все. Я включила планшет, попыталась сама все там настроить, это было долго, и ушла домой. За то время, как я там стояла ко мне никто не подошел. Проблема в том, что иконки на планшете не увиличиваются, и мой дед их не видит даже в очках. Могу ли я вернуть планшет?
, вопрос №4693802, Диана, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 12.11.2018