8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества, купленного в кредит, с перерасчетом цены

Здравствуйте.

Был куплен технически сложный товар стоимостью 100 000 руб. в рассрочку. Рассрочка была погашена досрочно, итоговая стоимость составила 96 000 руб. За время эксплуатации в товаре был обнаружен брак и был исправлен по гарантии. На данный момент аналогичный брак проявился снова. Если я правильно понял ЗОПП, то это существенный недостаток и можно вернуть товар в магазин. Проблема в том, что на текущий момент стоимость товара возросла до 125 000 рублей и купить что то подобное не представляется возможным. Возможно ли в таких случаях ссылаться на п4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»?

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Показать полностью
, Александр, г. Воронеж
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Да, вы правы.

Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр.

Под существенным недостатком понимается, в том числе, недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Т.е. в данном случае можно заключить, что в товаре присутствует существенный недостаток.

Правом, предусмотренным п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей Вы также можете воспользоваться.

Если требуется помощь в составлении претензии — обращайтесь.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 28.11.2018