8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право работодатель менять должностную инструкцию и ТД, если сотрудник против?

Я работаю в ТСЖ, управляющим. мне изменили должностную инструкцию, потому что меняется законодательство ЖКХ, меня обязали на компьютере делать отчёты для правления и много другого, чего я раньше не делал. скажите правомерно ли это?

Я отказываюсь от исполнения этих обязанностей и не подписываю должностную инструкцию, которую они утвердили на правлении, т.к. не согласен с ней, элементарно не доплатили за это. Они говорят что в смете заложена вознаграждение, поэтому на него я только и могу рассчитывать. Также я являюсь ещё и пенсионером мне 62 года. Есть ли у меня какие-то льготы как у пенсионера?

Показать полностью
, Любовь Шкиль, г. Новосибирск
Юлия Затопляева
Юлия Затопляева
Юрист, г. Зима

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовая функция — это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности, вид поручаемой работы (ст. 57 ТК РФ).

В связи с развитием технического прогресса, изменениями в законодательстве, усовершенствованием производства формы работы могут меняться, варьироваться в рамках одной профессии, должности. Если раньше, например, инженер составлял чертеж только на бумаге, теперь он должен воспроизводить его еще и  в компьютере с разных ракурсов. Существенно поменялась работа бухгалтера: теперь все необходимо делать на компьютере и в гораздо больших объемах. При этом формы документов, отчетность, которые необходимо сдавать, меняются почти каждый квартал. Но это все те же инженер и бухгалтер. Изменяются формы и способы выполнения работы, но профессия, должность остается та же. Аналогично и в других профессиях.

Так вот, если ваша должность, профессия не меняется, но меняется способ выполнения работы, возможно объем, но в рамках вашей должности, то работодатель вправе изменять условия договора (если это связано с изменением технологических или организационных условий труда).

О предстоящих изменениях и причинах, вызвавших необходимость таких изменений, Работодатель обязан уведомить Вас в письменной форме не позднее, чем за два месяца. Если Вы не согласны работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить Вам другую имеющуюся у него работу. При этом вправе предложить как соответствующую Вашей  квалификации, так и нижеоплачиваемую и нижестоящую. То есть, любую, которую работник может выполнять по состоянию здоровья.

Если вакансия отсутствует или работник отказался от предложенной работы, трудовой договор прекращается по п. 7 части 1 ст. 77 ТК РФ. (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора). Льгот в указанной Вами ситуации для пенсионеров нет.

Единственный способ сохранить должность в такой ситуации — развиваться, изучать новые формы работы, адаптироваться в новых условиях, повышать квалификацию. Уверена, у Вас все получится. Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйие, могу ли я уволится с РЖД, отработав 2 месяца, не возместив работодателю расходв на обучение и стипендию, если в договоре не прописан срок работы по истечению обучения
Здравствуйие, могу ли я уволится с РЖД, отработав 2 месяца, не возместив работодателю расходв на обучение и стипендию, если в договоре не прописан срок работы по истечению обучения
, вопрос №4774597, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Взыскание задолженности
Имеют ли право приставы забрать машину если она находится в собственности у меня и двух моих несовершеннолетних детей?
Здравствуйте! У меня имеются долги по кредитам! Имеют ли право приставы забрать машину если она находится в собственности у меня и двух моих несовершеннолетних детей?
, вопрос №4774049, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2018