8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Подтверждение прав на деньги. Возврат из полиции

Здравствуйте.

Ситуация следующая:

Сотрудник фирмы пошел в банк инкассировать выручку. К сожалению, не посчитав деньги.

Банкомат деньги зажевал. Не дождавшись ответа от поддержки, сотрудник вышел покурить, а в этот момент к банкомату подошли другие люди. И банкомат выдал им инкассируемые деньги.

Сотрудник подбежал к людям и сказал, что это его деньги. Они отдавать отказались. Сотрудник вызвал полицию.

В отделении люди деньги передали полиции. Сотрудники полиции отказываются возвращать дениги, т.к. сотрудник не может назвать точную сумму. Требуют доказательств.

С их слов все выгляжит так: некто подбежал к людям с требованием отдать деньги. И они не могут определить, чьи это деньги. Либо наши, либо банка, либо еще чьи-то...

Как нам вернуть средства, если мы не знаем, сколько их? У нас информация, что это выручка за 2 дня работы. Но в реальности скорее всего немного меньше...

Показать полностью
Уточнение от клиента

К сожалению, у нашего сотрудника есть только номер заявки по 02.

В полицию заявка поступила как «ссора», про деньги в ней ничего не говорилось.

Сотрудники составили только протокол осмотра места происшествия.

Сотрудник писал объяснение.

Никаких бумаг ему на руки не дали…

, Михаил, г. Санкт-Петербург
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Михаил!

В данном случае следует понимать, что пока от полиции ждать чего-то в плане результатов расследования пока ещё рано. По закону проверка по заявлениям о совершённых противоправных действиях проводится в срок не менее 3-х дней с возможностью продления срока проверки до 10 дней, это предусмотрено 144 Уголовно-процессуального Кодекса РФ.

Вам же в этой ситуации надо максимально постараться найти документы (первичные), подтверждающие поступление в распоряжение вашей организации какой-то суммы денежных средств в счёт выручки. Возможно, есть первичные документы о поступлении выручки, опять же кассовый аппарат, в конце концов — есть данные о продажах за эти дни (должны быть, по крайней мере), этим вы сможете подтвердить сам факт наличия в распоряжении организации денежных средств, которые следовало инкассировать. Наконец, можно ориентироваться на результаты предыдущих дней работы и соответствующей инкассации ранее — суммы примерно одинаковые должны быть (тут вам виднее — когда какая выручка обычно).

Важный момент — функционирование банкомата. Насколько я понимаю, сотрудник использовал банковскую карту (иначе как вносить деньги через банкомат), а злоумышленники не могли иметь доступа к карте. Если действительно имел место сбой в работе банкомата, то карта должна была остаться внутри, если не осталась, то можно подтвердить, что последняя операция в банкомате осуществлялась с использованием вашей корпоративной карты, а у злодеев, что хотели завладеть вашими деньгами, не должно и не может быть подтверждения правомерности пользования банкоматом в тот момент — банкомат не выдает деньги без карты, а данные владельца карты легко могут быть установлены.

Таким образом, необходимое содействие в идентификации пользователя услуг банкомата в момент, когда случился сбой, должен оказать владелец соответствующего банкомата, сотрудники полиции должны истребовать необходимую информацию в банке, а вы можете об этом ходатайствовать. Кроме того, следует дополнительно обозначить проблему с деньгами путём направления соответствующего заявления в полицию, чтобы не только с дракой разбирались. В этом же заявлении можно дополнительно изложить свои соображения относительно событий, но и так сотрудники полиции должны будут всё подробно выяснить, поэтому они должны заранее знать, что есть проблема и с деньгами.

В любом случае, наличие у вас первичных документов, подтверждающих поступление денег в распоряжение организации будет неоспоримым преимуществом при доказывании их происхождения.

1
0
1
0
Виктория Гусятникова
Виктория Гусятникова
Юрист, г. Орехово-Зуево

1. Необходимо установить сумму денежных средств подлежащих изъятию в банкомате

2. Если составлялся осмотр места происшествия то должно было фиксироваться изъятие денежных средств

3. Необходимо зафиксировать изъятие и ходатайствовать о возврате денежных средств.

4. Необходимо внести дополнение в свое объяснение, указав причину конфликта.

Денежные средства будут возвращены если сотрудник докажет, что они действительно были. Лица передавшие купюры имеются косвенными свидетелями данного факта.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Михаил, здравствуйте!

И они не могут определить, чьи это деньги. Либо наши, либо банка, либо еще чьи-то…

Это со слов может выглядеть так, но орган дознания в целях выяснения всех обстоятельств обязан направить запрос  в соответствии с ч.4 ст. 21 УПК РФ для получения видеозаписи, на которой будут запечатлены все действия. Это нужно выяснить, направлялся ли он или нет.

Причем видео нужно истребовать не только из зала, но и из банкомата. Важно понимать, что их срок хранения ограничен. 

+ нужно по выписке по счету посмотреть, возможно там будет отражена отмена операции.

+ запросить информацию с банкомата о наличии сбоя. 

В указанной ситуации можно попробовать обратиться в банк, чтобы помогли, поскольку если полиция не принимает меры по получению видеозаписи, то это нужно сделать самостоятельно.  

Как нам вернуть средства, если мы не знаем, сколько их? 

Если проводился осмотр места происшествия с участием сотрудника и других лиц, при котором было изъятие средств, то стоит заявить ходатайство об ознакомлении данным протоколом. 

+ стоит заявить ходатайство об ознакомлении с материалом проверки. В УПК РФ не прописано право знакомиться с ним  в целом, но указанное затрагивает Ваши права и на основании ч.2 ст. 24 Конституции РФ все таки возможно  добиться ознакомления. 

Важно понимать, что в данном случае 1-е, что нужно доказать — это право собственности на денежные средства, что лица, которые пытались их забрать не имеют никаких прав, а все остальное размер и т.д. — это второстепенное, поскольку лицо не обязано помнить их размер до копейки. 

К Вашим аргументам о право собственности на деньги нужно добавить, что ведете предпринимательскую деятельность (предоставить документы по ИП или ООО), предоставить сведения о том, что сотрудник периодически пополняет счет (если это действительно так происходит, в данном случае нужно предоставить выписку  по счету). 

Если  у Вас имеются дополнительные вопросы, напишите. Готов на них ответить!

1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый  день!

Всей необходимой для вас информацией располагает банк. Насколько я понимаю, вы или ваша компания  являются  клиентами  банка. Вам необходимо официально от имени компании обратиться в банк с просьбой провести  проверку  работы  банкомата и вернуть средства, которые у вас застряли в банкомате. Все проводимые операции в банкомате, в том числе и  не осуществленные (сбои)  отражаются в соответствующих программах. Лица, которые предположительно взяли ваши деньги, также  зафиксированы на видео при проведении своей операции.  Банкоматы оборудованы как минимум 2 камерами, плюс всегда имеется общая камера над банкоматом.  При инкассации банкоматов сотрудниками банка  выявляются излишки (недостачи) и составляются соответствующие акты. Т.е. акцент в первую очередь сделать на работе с банком. Орган дознания пусть параллельно также направит соответствующие запросы в банк об имевшем место сбое банкомата в ходе проводимой проверки в порядке ст.144 УПК РФ. Как правило банки заинтересованы в поддержании своей репутации,  и вопрос может разрешиться достаточно быстро. Всю необходимую информацию в полицию может предоставить банк.

ГК РФ Статья 857. Банковская тайна
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям…  Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, купил аккаунт в игре на площадке FunPay за 1000 рублей, спустя 4 месяца продавец восстановил аккаунт и я потерял к нему доступ, деньги он мне не вернул, есть смысл писать в полицию?
Здравствуйте, купил аккаунт в игре на площадке FunPay за 1000 рублей, спустя 4 месяца продавец восстановил аккаунт и я потерял к нему доступ, деньги он мне не вернул, есть смысл писать в полицию?
, вопрос №4386673, Дима, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Что можно сделать, можно ли подать в суд и получить возврат и компенсацию?
Добрый день, я некоторое время обучалась игре на ударных в «Не Школа Барабанов» за определённую плату. Влезла в долги. Решила пока не поздно закончить обучение и вернуть деньги за не использованные занятия. Написала заявление, меня проконсульровали по порядку возврата (должен прийти через 10 дней после подачи заявления). По итогу выяснилось, что у компании «проблемы с финансами» и менеджер попросила подождать, обозначив, что возврат придёт двумя-тремя частями в течение 2-3 месяцев. Время прошло - денег нет! Один раз выплатили 9 тысяч, когда обязаны 128804! Что можно сделать, можно ли подать в суд и получить возврат и компенсацию?
, вопрос №4386363, Ирина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Имеются ли основания для возврата мне товара?
Здравствуйте! Продавала на Авито б/у телефон, на текущий момент он был в идеальном состоянии, всё работало, никаких дефектов не было. Приехал покупатель, осмотрел телефон, включил, проверил внешний вид, лоток для сим-карты, сделал фото на камеру. Его всё устроило, попросил скидку, которую я еще и сделала, отдал деньги, уехал. Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте. Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи - полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем. Имеются ли основания для возврата мне товара?
, вопрос №4386364, Елена, г. Москва
Военное право
Как должно выглядеть(что содержать) ходатайства от командира воинской части в гибдд, для возврата лишенных прав контрактника сво
Как должно выглядеть(что содержать) ходатайства от командира воинской части в гибдд, для возврата лишенных прав контрактника сво. срок истек
, вопрос №4385995, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто прав я или магазин, если я какие дельнейшие шаги для возврата разницы в цене?
В магазине продали не по цене с ценника. В магазине одежды купила джинсы на ценника стоимость была 3800, на кассе озвучили 5500. Продавать по цене с ценника отказались аргументируя это тем что он мог быть переклеен. На самом ценника есть информация о товаре, сверху приклеено несколько стикеров слоями, на них информация о товаре отсутствует. В итоге приобрела за 5500 так как был последний экземпляр. При обращении на горячую линию также поступил отказ в компенсации разницы в стоимости. Кто прав я или магазин, если я какие дельнейшие шаги для возврата разницы в цене?
, вопрос №4385893, Виктория, г. Барнаул
Дата обновления страницы 14.12.2018