8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли доказать ненадлежащее качество услуг риелтора?

Договор возмездного оказания услуг с агентством недвижимости. Переезд семьи: одновременно продажа и покупка квартиры. Обязанности исполнителя в договоре описаны предельно кратко. Среди обязанностей есть строчка: "организация и проведение 2-х сделок". Что конкретно входит в "организацию и проведение" не расшифровано.

Проблема возникла, когда все уже собрались у нотариуса и на первой из двух сделок выяснилось, что между сторонами нет согласия по сроку передачи квартиры. Возник спор из-за которого оформление сделки было прервано. Спор еще не менее получаса продолжался на улице. (В ответе на претензию эти события отрицаются, но могут быть подтверждены с помощью свидетелей.) Далее мы всё же вернулись к нотариусу и оформили договор купли-продажи на условиях противоположной стороны.

Перед этими событиями риэлтор фактически осуществляла функции по ведению переговоров сторон, согласованию условий будущей сделки, назначению места и времени встречи сторон у нотариуса. У сторон не было контактных данных друг друга, взаимодействие происходило только через риэлтора. Риэлтор не возражала против выполнения данных функций, ни словом, ни делом не ссылалась на то, что эти услуги являются дополнительными и подлежат отдельной оплате, либо она делает это в подарок. Следовательно, своими фактическими действиями исполнитель признал, что слова "организация и проведение" включают в себя ведение переговоров, согласование условий сделки и назначение встречи у нотариуса. А раз эти услуги входят в обязанности исполнителя, то он несет ответственность за их качество. Но спор, возникший в присутствии нотариуса, указывает на ненадлежащее качество этих услуг, потому что встреча у нотариуса была назначена при отсутствии согласия сторон по одному из условий сделки. Такая логика верна?

И если при этом исполнитель заявит, что указанные услуги были выполнены качественно, или же вина за ненадлежащее их качество лежит на заказчике, то доказывать это обязан будет он. Верно?

Ещё в договоре имеются два пункта о штрафах в случае одностороннего отказа заказчика (15 000 руб + пропорционально выполненным работам от цены заказа). Мы поздно узнали, что эти пункты ничтожны, т.к. противоречат закону. Но в день сделки эти пункты оказывали на нас впечатление, и поэтому, чтобы не нарваться на штрафы, мы все-таки вернулись к нотариусу и завершили оформление прерванной сделки на неприемлемых условиях. Иначе говоря, исполнитель ввел нас в заблуждение о правовых последствиях отказа от его услуг и тем самым оказал давление на нас при принятии решения о заключении сделки по продаже квартиры. Можно ли рассматривать это как нарушение принципа свободы договора по вине риэлтора, и, следовательно, как ещё один факт, указывающий на ненадлежащее качество его услуг?

Спасибо.

Показать полностью
, Евгений, г. Хабаровск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

На мой взгляд доказать факт ненадлежащего качества услуг не удастся доказать, но все же рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денежных средств, либо устранение недостатков выполненной работы за счет средств исполнителя, либо можете указать иные требования, предусмотренные статьей 29  Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо отсутствия ответа от исполнителя в течение 10 дней со дня подачи претензии Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

    При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки (ст. 28 и ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от   от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и  расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за ответ. Претензию писали, получили отказ. Прежде чем идти в суд хотелось бы понять, с чем связаны Ваши сомнения в успехе дела? Общая статистика подобных дел такова? Или ход рассуждений, приведённых в вопросе содержит ошибку? В чем она?

Из Вашего вопроса следует, что услуга была оказана, результат достигнут  — сделка состоялась и поэтому доказать факт того, что услуга оказана ненадлежащим образом будет практически невозможно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
, вопрос №4776805, Эдуард, г. Москва
ЖКХ
Могут ли долги за коммунальные услуги препятствовать получению квартиры?
Здравствуйте. В 1 квартале 2026 года мы получаем квартиру по программе переселение из аварийного жилья. Могут ли долги за коммунальные услуги препятствовать получению квартиры? Администрация говорит что на момент получения долги должны быть поражены иначе при переходе прав, мы не сможем вступить в права собственности...
, вопрос №4775864, Алексей, г. Москва
Социальное обеспечение
Может ли пенсионер оказывать разовые услуги без договора, например проверять текст, не находясь в офисе
Может ли пенсионер оказывать разовые услуги без договора, например проверять текст, не находясь в офисе
, вопрос №4775806, Майя, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 25.12.2018