Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить возврат денег с гостиницы
Оплатили гостиницу на трое суток , решили выехать раньше ! За сутки до выезда предупредили администратора ! Она сказала , хорошо ! В день выезда мы написали заявление на возврат денежных средств !(при заселении нам выдали чек на оплату , договора не подписывали) нам пришёл ответ -: деньги не возвращаются , так как на стенде было прописано это, сказали , что вы можете использовать невозвратную сумму в течении года ) что делать
- 31ADB756-45F4-467E-ADE7-4903A600CA9F.jpeg
Здравствуйте Елена! В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХУСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П. 20.
Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
Таким образом, вы вправе потребовать деньги за то время как не проживали в гостинице.
Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Напишите письменную претензию в адрес гостиницы, в дальнейшем возможно оспорить действия сотрудников гостиницы в судебном порядке.
Елена, добрый день! Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Аналогичное правило установлен п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
согласно п. 38 указанных Правил контроль за исполнением Правил возложен а Роспотребнадзор. Соответственно любые условия договора ограничивающие право отказаться от договора в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителя ничтожны. Поскольку на Вашу письменную претензию Вам отказали в возврате можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Госпошлиной такой иск не облагается, подавать можно в том числе по месту Вашего жительства
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29
«О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»:
9. Применительно к пунктам 32 и 33 Правил необходимо иметь в виду, что правовой основой для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг для его сторон в общем и целом служат положения статьи 782 ГК РФ, а для реализации потребителем права на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) — положения статьи 32 Закона 2300-1.
При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона N 2300-1 и пункта 32 Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.
То есть гостиница обязана доказать размер фактически понесенных расходов в связи с Ваши отказом.
Здравствуйте, Елена !
1.Условия договора, на который в своем ответе ссылается администрация гостиницы, противоречат федеральному законодательству, и-грубо нарушают ваши права, как потребителя.
2.Ваше право на отказ от исполнения договора и возврат денег, (но-при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.), предусмотреносразу двумя нормативно-правовыми актами — статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктом 32 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3.Для решения вопроса о возврате денег, Вам следует обратиться с письменной претензией к администрации гостиницы на основании статей 32 Закона «О защите прав потребителей» и п.32 указанного постановления Правительства РФ. Претензию можете вручить лично администрации гостиницы под роспись, либо направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Коллега, данный акт утратил силу аж в 2015 году
Да все верно, ссылка некорректная, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»