8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как осуществить возврат денег с гостиницы

Оплатили гостиницу на трое суток , решили выехать раньше ! За сутки до выезда предупредили администратора ! Она сказала , хорошо ! В день выезда мы написали заявление на возврат денежных средств !(при заселении нам выдали чек на оплату , договора не подписывали) нам пришёл ответ -: деньги не возвращаются , так как на стенде было прописано это, сказали , что вы можете использовать невозвратную сумму в течении года ) что делать

  • 31ADB756-45F4-467E-ADE7-4903A600CA9F
    .jpeg
, Елена, г. Хабаровск
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Елена! В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХУСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  П. 20. 

Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

Таким образом, вы вправе потребовать деньги  за то время как не проживали в гостинице. 

Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Напишите письменную претензию в адрес гостиницы, в дальнейшем возможно оспорить действия сотрудников гостиницы в судебном порядке.

0
0
0
0
г. N 490 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

Иван Овчинников

Коллега, данный акт утратил силу аж в 2015 году

0
0
0
0

Да все  верно, ссылка некорректная, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085

«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.2
Эксперт

Елена, добрый день! Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Аналогичное правило установлен п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085

 

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

согласно п. 38 указанных Правил контроль за исполнением Правил возложен а Роспотребнадзор. Соответственно любые условия договора ограничивающие право отказаться от договора в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителя ничтожны. Поскольку на Вашу письменную претензию Вам отказали в возврате можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Госпошлиной такой иск не облагается, подавать можно в том числе по месту Вашего жительства

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29

 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»:

9. Применительно к пунктам 32 и 33 Правил необходимо иметь в виду, что правовой основой для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг для его сторон в общем и целом служат положения статьи 782 ГК РФ, а для реализации потребителем права на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) — положения статьи 32 Закона 2300-1.
При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона N 2300-1 и пункта 32 Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

То есть гостиница обязана доказать размер фактически понесенных расходов в связи с Ваши отказом.

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Елена !

1.Условия договора, на который в своем ответе ссылается администрация гостиницы, противоречат федеральному законодательству, и-грубо нарушают ваши права, как потребителя.                                                                                            

2.Ваше право на отказ от исполнения договора и возврат денег, (но-при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.), предусмотреносразу двумя нормативно-правовыми актами — статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктом 32 Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».                                                                                                     

3.Для решения вопроса о возврате денег, Вам следует  обратиться с письменной претензией к администрации гостиницы на основании статей 32  Закона «О защите прав потребителей» и п.32 указанного  постановления Правительства РФ.                  Претензию можете вручить лично администрации гостиницы под роспись, либо направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.                                                              Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, у меня есть партнёрская программа в одном сервисе, и накопилась небольшая сумма денег
Добрый день. Подскажите пожалуйста, у меня есть партнёрская программа в одном сервисе, и накопилась небольшая сумма денег на счете, я запросил вывод денег, но сервис менял юрлицо 3 месяца, потом ввёл новые правила по выводу денег и в них запрашивает обязательно предоставить фото паспорта и факсимиле подписи, насколько это законно и безопасно и как лучше поступить в данном случае?
, вопрос №4240972, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день написала заявление о расторжении договора с просьбой вернуть оплату и отправила по эл.почте
Купила услугу риелтора по аренде квартиры. Поняла, что услуги консультационного характера меня не удовлетворяют. На следующий день написала заявление о расторжении договора с просьбой вернуть оплату и отправила по эл.почте. Заявление рассматривалось стороной исполнителя 10 дней. По сис-сообщению пришел отрицательный ответ по возврату денег. На 10 день написала претензию и отправила на Эл.почту. Что делать дальше? Вернут ли деньги?
, вопрос №4240919, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите Как поступить для возврата денег?
Добрый вечер! У меня вот такой вопрос, мой товарищ в апреле покупал краску для автомобиля на одном из авторынков через перевод, у того же продавца он докупал ещё одну банку краски где-то в июне-июле, но уже наличкой. Буквально сегодня начав красить автомобиль, пришли к выводу что краска скорее всего поддельная, притом заметили что на банках отсутствуют как маркировка о дате производства так и штрих код либо QR-код. Скажите Как поступить для возврата денег? Сегодня вычитал что если товар поддельный, продавец не имеет права ссылаться на закон о защите прав потребителей А конкретно на то что уже прошло 14 дней с момента покупки.
, вопрос №4240175, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Служба "поддержки" сообщает что возврат осуществлён и в качестве доказательств отправила мне RRN код операции
Здравствуйте, я сделал заказ на площадке "авито" оплатил его но на следующий день решил отменить заказ, заказ отменили но деньги так и не вернулись мне на карту. Служба "поддержки" сообщает что возврат осуществлён и в качестве доказательств отправила мне RRN код операции, но чек о возврате они не предоставили, на просьбу предоставить чек они отмалчиваются, подскажите обязаны ли мне предоставить чек о возврате денежных средств? Как в данном случае ускорить возврат, ведь по банковским правилам сроки от 5 до 30 календарных дней. Более того на площадке авито сказано что возврат средств осуществляется максимум в 5 рабочих дней, сотрудники банка сказали что это просто слова, получается площадка авито обманывает пользователей предоставляя заведомо ложную информацию, что можно сделать чтоб востановить справедливость?
, вопрос №4239882, Ольга, г. Тула
Защита прав потребителей
Мне сказали, что сначала нужно будет подождать 20 дней ответа от отдела по возвратам, потом в течение 30 раб дней должны сделать возврат
Добрый день. Взяла в конце мая рассрочку на курс, через 7 дней подала заявление на отказ от курса и возврат средств. Мне сказали, что сначала нужно будет подождать 20 дней ответа от отдела по возвратам, потом в течение 30 раб дней должны сделать возврат. Ориентеровочно возврат должен был прийти в 20х числах августа, но он не пришел, по обещали вернуть до 15 сентября. За кредит на данный момент плачу сама, хотела бы узнать, могу ли я вернуть проценты, которые я оплатила за этот кредит в банке, так как услугой я не воспользовалась. Получается, плачу я вникуда за этот кредит.
, вопрос №4239847, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2018