8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоответствие качества товара выяснилось после оплаты

Производили с супругой подбор линз в оправу ,в ходе подбора возник вопрос о головокружении ,на что от сотрудника услышали ответ ,что привыкнете . Оповестили через 10 дней о изготовлении ,после чего мы вернулись за очками и результат полностью не устроил. На вопрос о решении проблемы ответили приходите завтра , ни каких контактов и связи с управляющими не предоставили , средства не вернули ст.18 рф о законе прав потребителя. Как поступить правильно в данной ситуации?

, Константин, г. Москва
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день. Константин!

Вы абсолютно верно сослались на ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей. Согласно указанной статье, при обнаружении в товаре недостатка потребитель имеет право обратиться к продавцу с требованием о возврате некачественного товара или обмене его на качественный вне зависимости от срока оплаты товара. Указанное требование вы вы вправе предъявить в течение 2 лет с момента покупки.

Требование о возврате/обмене необходимо заявлять в письменной форме. Если продавец откажется его принимать, то его можно направить его в магазин ценным письмом с описью вложения.

При отказе продавца обменять или возвратить ваш бракованный товар вы можете обратиться с иском в суд.

В заключении дам небольшое практическое наставление о том, что перед походом в суд неплохо было бы сделать самостоятельно за свой счет товароведческую экспертизу товара. Стоимость экспертизы вы потом можете взыскать с продавца. Если экспертиза покажет наличие в изделии недостатка, то тогда положительное решение суда будет практически у вас в кармане. 

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

А как вы подбирали очки, был ли у вас рецепт на них?

Если проверку зрения осуществляли работники оптики, возможно, они ошиблись. Сходите в нормальную поликлинику на прием к врачу-окулисту, проверьте свое зрение, получите рецепт на очки (возможно работники оптики не выявили у вас астигматизм или ошиблись в диоптриях, межзрачковом расстоянии). Можете взять с собой очки, которые вам продали, и спросить о них мнение врача.

Если выяснится, что вам продали неподходящие вам очки, по подавайте письменную претензию магазину в порядке Закона РФ «О защите прав потребителя» и требуйте возврата денег. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Оплата картой после 9 часов утра вр
считается наследство совместно нажитым имуществом . оплата картой после 9 часов утра вр. московское. по тлф +79889412984 -ответ.
, вопрос №4776192, Владислав, г. Москва
Недвижимость
Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи
Здравствуйте. Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи. Мы в договоре купли-продажи указали стоимость ниже, чтоб застройщик (продавец) налог не платил(по его просьбе). В кредитном договоре в целях указано только "приобретение готового жилья". Что делать?
, вопрос №4775870, Валентина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.01.2019