Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за испорченный ковер/, как поступить
Добрый день, ситуация состоит в следующем. У нас цех по стирке ковров, с доставкой из дома за наш счет. Водитель приезжая, выдает квитанцию, не осматривая ковер, ставя в квитанции степень износа 50 %. Мы забрали ковер у женщины, с ее слов ковру 20 лет, перед стиркой начальник цеха звонил ей и предупреждал, что ковер ветхий и мы боимся его стирать, т.к. на ковре были временные потертости, кое-где ворс кусочками отсутствовал, бахрома на половину выдергана, она сказала, стирайте, только очень аккуратно. После стирки, в сушильной камере, ковер треснул посередине см 20. Мы конечно сообщили клиенте, она сразу сказала, что ковер очень дорогой и ей нужна стоимость данного ковра и действительно современные ковры такого плана стоят сейчас порядка 75000, а ковер как у нее, найти посредством интернета не удалось, один на авито нашли, но у него размер 5,5м2, а у нее 7,4м2, но ему 10 лет и стоит он 7000 р. Она написала претензию, которую с почты мы еще не забрали, поэтому официально не ответили, но позвонив ей, она очень долго торговалась, консультировалась с кем-то и сказала, что согласна, чтобы мы выплатили 30000 и вернули ее ковер. В данной ситуации мы думает, что это лучший исход, т.к. если мы пойдем в суд, боимся, что будем должны еще больше, или это не так? И если все же вы посоветуете выплатить ей 30000, как правильно нам составить этот документ, потому что пока она хочет, чтобы мы скинули деньги на карту и подписывать ни чего не желает. Спасибо
Здравствуйте, Евгения!
Требования владельца ковра правомерны, так как при повреждении вещи она вообще может заявить о выплате двукратной стоимости этой вещи.
Данное положение установлено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Соответственно, если Вы знаете действительную стоимость ковра (около 75 000 рублей) и она Вам предложила вариант, по которому Вы оплатите только 30 000 рублей, это действительно приемлемые условия для Вас.
И если все же вы посоветуете выплатить ей 30000, как правильно нам составить этот документ, потому что пока она хочет, чтобы мы скинули деньги на карту и подписывать ни чего не желает.
Категорически не рекомендую Вам просто так высылать ей деньги на карту. Впоследствии она просто снова предъявит Вам требование и укажет, что никто и ничего ей не выплачивал.
В данной ситуации Вам нужно встретиться с ней лично и подписать расписку о получении денежных средств, в которой можно указать за что конкретно и в каком размере она получила эти денежные средства. Также нужно проследить, чтобы имелся пункт об отсутствии каких либо претензий в дальнейшем.
Доброе утро, Евгения! В соответствии со ст. 35 Закона о защите прав потребителя № 23001-1 Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Таким образом, если у Вас есть подтверждение того факта, что Вы предупредили Потребителя «об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату », то в суде представьте в суд данное подтверждение.
Если нет- то в любом случае сумму возмещения расходов Клиенту придется доказывать, основываясь на документы, подтверждающие покупку этого ковра, если их нет — то может заказать за свой счет оценку.
Евгения, здравствуйте!
Вся проблема образовалась из-за того, что Вы не направили письменное уведомление о риске гибели имущества в виду износа и не получили письменное поручение клиента после такого предупреждения. В случае судебного разбирательства, эти слова роли не сыграют, если конечно истица сама не признает, что Вы ей звонили и предупреждали (но я бы на это не надеялся).
Сейчас вопрос стоит о том, как аккуратно выплатить ей сумму ущерба по договоренности (30 000) и при этом получить от неё документы, подтверждающие отсутствие претензий. Без этих документов Вам смысла возвращать ей денежные средства я не вижу.
Переписка у Вас уже началась, так как претензию она направила и Вам от неё не уйти в силу Закона о защите прав потребителей — Вы обязаны ей ответить в течение 10 дней.
Я предлагаю предложить ей (по телефону и письменно) составить соглашение о возмещении ущерба и перевести средства на карту именно согласно данного соглашения.
Апеллируйте требованиями ведения документооборота а так же Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по которому банк отправителя (Ваш банк) или банк получателя (банк клиента) может заблокировать сомнительный перевод и потребовать предоставления информации о переводе, проблема эта решается долго и может закончится расторжением по инициативе банка договора на обслуживание счета
Очень аккуратно её подведите к соглашению, вплоть до того, что Ваш сотрудник сам может приехать к ней с этим соглашением.
Есть какое-то сомнение из-за того, что Вы указали, что она с кем-то долго советовалась. Если претензию ей подготавливал юрист — вполне возможно, что он может склонить её к обращению в суд, чтобы побольше заработать. Донесите до неё аккуратно, что кроме уставного капитала в 10 тысяч на фирме ничего нет, и если даже будет судебное решение — исполнять его нечем. А-то сыграют сейчас на её жадности, что мол стоимость ковра в двойном размере взыщем, плюс моральный вред, плюс 50% от суммы основных требований в виде штрафа, да еще и юридические расходы полностью взыщут. В общем могут ей наобещать баснословную сумму
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласен с Вами коллега. Но Евгения указала, что они знают действительную стоимость ковра. Поэтому, судя по всему и нет смысла оспаривать его стоимость