8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврата денег или замены на равноценный товар?

Купила телефон, через шесть месяцев по гарантии отдала в ремонт, причина: перестал работать динамик внешний и разъём для наушников. Вернули через месяц, устранив только проблему с динамиком, было месяц назад. На данный момент с разъемом те же самые проблемы, плюс постоянно выключается сам телефон, перезагружается когда хочет. Может зависнуть минут на десять- пятнадцать, просто умирает и не реагирует ни на нажатие кнопок вкл/выкл, громкости, ни на манипуляции на экране. Могу ли я требовать возврата денег или замены на равноценный товар?

, Ксения, г. Челябинск
Ирина Пастухова
Ирина Пастухова
Юрист, г. Томск

Добрый день!

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, Вы вправе обратиться с повторной претензией и предъявить одно из перечисленных требований по Вашему усмотрению, в том числе, заменить на иной товар или вернуть денежные средства за него.

0
0
0
0
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемая Ксения! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Следовательно, Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за телефон денежной суммы.  Вам необходимо составить претензию с указанием недостатков телефона и требованием возврата денежных средств в 2-х экземплярах, один из которых вручить продавцу, а на втором экземпляре потребовать отметку о получении претензии, а также предоставить телефон для проверки качества. Если дефекты подтвердятся, Вам вернут деньги, если деньги не вернут, то Вы вправе обратиться в суд.

Дополнительные консультации Вы можете получить при общении в чате. Удачи Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.02.2019