8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

За чей счет должна осуществляться замена товара по гарантии?

Подскажите пожалуйста за чей счёт (транспортные расходы)должна осуществляться замена товара по гарантии ( товат экспертизу прошел , подлежит возврату) покупала кофеварку (вес 4,5кг) в интернет-магазине( доставку в мой город оплачивала я) офис которого в другом городе ( 350км от моего ) продавец настаивает что теперь я обязана за свой счёт везти ее в офис.

, Анастасия, Богушевск
Анастасия Крылова
Анастасия Крылова
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день, Анастасия.

Напишите претензию продавцу о возникших убытках в связи с поставкой некачественного товара. В течение десяти дней вам должны возместить убытки, если нет, то обращайтесь в суд.

Согласно абзацу 7 пункта 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Расходы по оплате транспорта и являются Вашими убытками. 

В связи с этим в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, при условии документального подтверждения понесенных Вами убытков расходы по транспортировке кофеварки (при условии, что вес его превышает 5 килограммов) будут Вам возмещены.

При этом следует учитывать, что требования о возмещении убытков согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение указанного срока предусмотрена ответственность в виде неустойки (пени) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.02.2019