Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение военного билета после 27 лет
Добрый день . Какие у меня могут быть трудности при получении военного билета после 27 лет?и какие штрафы? Начну с того , что повесток не было , учился в колледже , на тот момент у меня была отсрочка , пришлось бросить Колледж на время и уехать на заработки в Москву т.к в семье был недостаток средств . Прописан я был в Нижегородской обл. от туда меня выписали в 2014 году ,ездил в Полицию менял паспорт ставили штамп , в Москве пришлось регистрироваться . лично мне не вручалась ни одна повестка . сейчас мне 27 и настало то время когда понадобился военный билет. мне говорят могут привлечь по статье уклонение от воинской службы 328 статья УК РФ. Но В законе четко прописано как должна вручаться повестка а именно ЛИЧНО в руки под подпись с отправкой корешка с подтверждением назад в военкомат. Это единстенный способ вручения повестки. Росписи мамы, папы, брата, почтальона, дворника, равно как и вброс его в почтовый ящих делают этот документ (а это именно документ) незаконным. повторюсь никто не расписывался .
Здравствуйте Артем!
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
На основании документов, которые имеются в вашем личном деле будет вынесено решение о выдаче вам военного билета или справки. Так как повесток вы не подписывали, соответственно доказать что вы уклонялись от прохождения военной службы будет проблематично.
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 4-КГ18-7
Решением Щелковского городского суда Московской области от 7 марта 2017 года удовлетворен указанный административный иск, признано незаконным решение призывной комиссии военного комиссариата (городов Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковского района Московской области) о признании Карпенко Григория Александровича не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, от 20 декабря 2016 года, протокол N 4.Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке.Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
В случае нарушения Вашего права, Вы можете оспорить решение призывной комиссии.
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Статья 28.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
С Уважением!
Добрый день.
Подскажите, а Вы военный комиссариат уведомляли о перемене места жительства?
Здравствуйте. к сожалению нет. Но когда я работал в московской обл. мне понадобился приписной, т.к я не имел возможности приехать, попросил одного из родителей, проживающих именно там. Они долго не могли найти мой приписной. Спрашивали где я в данный момент нахожусь (ответом было то что работаю в Москве и живу по месту регистрации) и более ничего
Относительно перспектив получения военного билета при неврученных надлежащим образом повестках.
На этот счет во внимание можно принять разъяснения приведенные в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
где отмечено, что
В силу п. 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются положением о призыве на военную службу.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В силу п. 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 названной статьи).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу,в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу,не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Поскольку судом первой инстанции было установлено, что после прекращения действия предоставленной отсрочки от призыва на военную службу мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в отношении административного истца не проводились, у военного комиссариата отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Но здесь стоит понимать, что в вашем личном деле должны быть актуальные сведения о месте Вашего проживания, которые Вы в силу ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязаны довести до военного комиссариата, в случае их изменения — это в частности речь идет об изменении места жительства.
При этом, если речь шла о перемене места жительства в результате которого происходит и смена военного комиссариата, Вы в одном должны быть сняты с воинского учета и поставлены на учет в новом.
В том случае, если такого рода действия не были произведены и военный комиссариат. предпринимал попытки извещать Вас по прежнему адресу — то шансов оспорить выдачу Вам вместо военного билета справки не так много.
Здесь суд может указать на злоупотребление правом с Вашей стороны.
Стоит учитывать следующие сведения:
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
Аналогично, если должностные лица военного комиссариата все же подготовят документы для Следственного комитета, стоит учитывать следующие разъяснения:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. N 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»