8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Заводской брак телефона спустя 3 месяца после покупки

Добрый день! 18.11.2018 купил iphone xr в интернет магазине, цена была ниже рыночной, как мне объяснили в связи с тем, что телефон «европеец», не ростест. Пользовался им три месяца, потом случайно сравнил его с телефоном товарища и обнаружил что при одинаковых настройках яркости мой телефон подсвечен более тускло нежели другой. Так же при более детальном рассмотрении увидел что на белом фоне замтны темные полосы, которых на аналогичных телефонах нет.

На сайте магазина указана следующая информация:

«Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Заявленный недостаток необходимо подтвердить актом диагностики в сервисном центре. Предъявив акт, подтверждающий наличие недостатка, обратиться за заменой.

Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет необходима дополнительная проверка качества на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.»

Написал их менеджеру по продажам, получил следующий ответ:

«Обмен производиться в течении 2 ух недель после покупки при обнаружении в товаре недостатков, после этого срока гарантийный ремонт.

Вы можете самостоятельно отвезти устройство в сервис либо сдать его через нас, напрямую быстрее»

Вопрос: имею ли я право по закону сдать свой телефон в магазин и получить деньги? Или могу рассчитывать только на гарантийный ремонт в сервисном центре?

И если да, то обязателен ли чек? Он есть, но в другом городе, при необходимости могут прислать.

Спасибо

Показать полностью
  • 44C896B7-7CB2-4600-B836-1F613BCF6833
    .jpeg
  • C1BF862D-6387-4299-995B-F834A45E1033
    .png
  • CB03A4F7-4DBB-459D-9545-0DC8F025B0A2
    .png
, Данил, г. Москва
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Данил. Указанная на сайте информация касается товаров не относящихся к технически сложным, а смартфон является технически сложным.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей@

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0

Таким образом, Вам для обмена телефон либо возврата средств, необходимо установить, что недостаток является существенным. Вы можете сдать его продавцу и указать, что считаете указанные недостатки существенными и потребовать замену, но скорей всего данный недостаток не будет признан существенным.

Рекомендую Вам сдать телефон в ремонт для устранения указанных недостатков, если в течение 45 дней недостатки не устранят, то Вы можете требовать обмен смартфона либо возврат денежных средств.

И если да, то обязателен ли чек?

Данил

Чек не обязателен, т.к. согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей»

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Однако, желательно приложить его копию, чтобы ускорить сроки рассмотрения Ваших требований.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что Вы вправе требовать предоставления Вам в пользование на период ремонта аналогичного смартфона, согласно ч.2 ст. 20 «О Защите прав потребителей»:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Смартфон не входит в перечень товаров на которое указанное требование не распространяется, поэтому можете требовать предоставить  Вам другой айфон  на период ремонта, но такое требование должно быть письменным.

0
0
0
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Данил!

1. Имеете ли Вы в Вашем случае предъявить продавцу требование о возврате товара?

Все зависит от существенности недостатка вашего телефона

Так, вы пользовались телефоном более 15 дней, а это значит, что в соответствии с абзацем 7 ФЗ «О защите прав потребителей»  

Вы можете предъявить свое требование только при
обнаружении существенного недостатка товара;
нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Понятие существенного недостатка товара приведено в преамбуле указанного закона: 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Говоря иными словами, существенный недостаток, это тот недостаток, затраты на устранение которого сравнимы со стоимостью изделия. Соответственно, все зависит от стоимости устранения вашего недостатка телефона. Вопрос о цене решается после проведения экспертизы вашего телефона на наличие в нем недостатков.

2. Необходим ли чек для возврата телефона?

Нет, если недостаток в Вашем телефоне существенный, то, согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» наличие чека вам не обязательно для возврата телефона.

0
0
0
0
Сергей Лобурь
Сергей Лобурь
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

К сожалению действующим законодательством обмена, возврат технически сложного товара, в случае обнаружения возможен только в течение 15 дней с даты покупки.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

смартфон является технически сложным товаром, следовательно на него распространяется требования по замене, указанные в ст. 18 Зона «О защите прав потребителей» 

Таким образом, сейчас Вы имеете право только на ремонт, замена товара либо возврат будет возможен только в случае, указанном в законе.

Удачи Вам!

0
0
0
0

Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей 

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Со дня подписания контракта прошло 3 месяца
Здравствуйте. Сын, ушёл на сво из ИК. При подписании контракта ему обещали выплату в 400 тысяч,региональную.Сейчас он в статусе б/п. Со дня подписания контракта прошло 3 месяца. Мы из Краснодара. Деньги до сих пор не пришли.
, вопрос №4775565, Наталия, г. Москва
Трудовое право
Может ли работодатель заключить договор с рабочим спустя два месяца фактического приема на работу, мотивируя это тем, что рабочий не прошёл медосмотр
Может ли работодатель заключить договор с рабочим спустя два месяца фактического приема на работу, мотивируя это тем, что рабочий не прошёл медосмотр. И прервётся ли при этом стаж?
, вопрос №4775561, Ирина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
Я работал водителем у ИП не официально он задолжал мне зарплату за месяц а сам ушёл в запой на 1,5 месяца мне ничего не оставалось как продать с топливной карты топливо прошло два месяца он пропился и говорит что напишет на меня заявление. Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
, вопрос №4775441, Сергей, г. Волгоград
Медицинское право
Ребёнку 4 годика и 3 месяца, маме больничный не дают так как сказали по законуРФ с 4 лет ребёнок может лежать один в больнице
Ребёнка положили в больницу с диагнозом стригущий лишай. Ребёнку 4 годика и 3 месяца, маме больничный не дают так как сказали по законуРФ с 4 лет ребёнок может лежать один в больнице.
, вопрос №4775320, Таня, г. Донецк
Дата обновления страницы 04.03.2019