8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда можно и стоит пожаловаться, чтобы за подобный "сервис" вернули деньги?

Был заказан ремонт холодильника - засорилась капиллярная трубка и вытек фреон.

В первый раз приехавший мастер починил, но в итоге допустил ошибку и припаял трубку так, что фреон перестал поступать. Так как ремонт был по гарантии, мастер был вызван повторно и устранил проблему. Однако, в этот раз он обрубил трубки контурной рамы, вследствие чего фреон опять же не поступал, и, проработва три недели. в холодильнике сгорел компрессор.

Мастер был вызван снова (приехал другой мастер), который заключил, что предыдущий мастер, приехавший исправлять свою первую ошибку, обрубил контурную рамку (а может, сделал и ещё что-то), вследствие чего через три недели и сгорел компрессор.

Мастер заменил компрессор, однако, холодильник так и не заработал. Мастер знал, что помимо компрессора существуют и другие повреждения, сделанные его предшественником, однако продал компрессор и услугу по установке, зная, что это не поможет.

Теперь ремонтная компания отмалчивается, мастера не отвечают на звонки.

Куда можно и стоит пожаловаться, чтобы за подобный "сервис" вернули деньги? Есть ли смысл писать в Роспотребнадзор? Как призвать компанию к ответу?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Сергей. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товараПо истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с ч.1 ст. 19 указанного закона:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Вам необходимо написать претензию в магазин, в котором вы приобретали холодильник с одним из вышеуказанных требований. Перед этим, желательно провести независимую экспертизу холодильника на предмет его неисправностей и их причин. Так как экспертиза, которую будет проводить магазин может показать не тот результат, на который вы рассчитываете в силу некоторых вполне объяснимых причин. 

В случае неудовлетворения вашего требования и с учетом результатов экспертизы, вы можете обратиться в суд с требованием возместить вам причиненные убытки, а также с требованием вернуть денежные средства, выплаченные за холодильник. 

Многое в таком случае будет зависеть от результатов экспертизы. 

0
0
0
0

Таким образом, вы берете на себя определенные риски, если соберетесь доказывать свою правоту, а именно: 

— неизвестно что покажет экспертиза , в том числе независимая (она стоит денег)

— если же вы не будете делать независимую экспертизу, а ее сделает продавец (или изготовитель) то в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, с одной стороны, вы можете добиться возврата денежных средств за холодильник (или его замену на другой, или ремонт), но с другой стороны, вы можете этого не добиться и понести дополнительные расходы. 

Повторюсь, все будет зависеть от результатов экспертизы. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.03.2019