Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть продавцу ноутбук с существенным недостатком через 1,5 года после покупки?
Здравствуйте, уважаемые юристы!
У меня возникла следующая ситуация, связанная с покупкой довольно дорогого ноутбука (стоимостью 64 тыс.руб.).
В ноябре 2017г. был приобретён товар (ноутбук) в "скромном" магазине цифровой техники.
В октябре 2018г., т.е. за 1 месяц до окончания гарантийного срока в данном товаре проявился недостаток - вышла из строя батарея. При обращении в магазин для проведения гарантийного ремонта товар долго не хотели принимать - говорили о том, что батареи на этих ноутбуках не меняются вообще (марка ноутбука - Сяоми). После некоторого диалога продавец взял ноутбук и в декабре вернул товар с новой батареей.
Однако, после замены батареи выясенилось, что с новой батареей ноутбук перестал работать без питания от сети, т.е. исчезла главное преимущество ноутбука - автономная работа без питания от розетки.
Обратился в магазин повторно уже после новогодних праздников. И снова не хотели принимать на ремонт, утверждая, что прошло уже больше месяца (столько давалось на проверку ноутбука). Но всё же в феврале продавец согласился и заменил батарею повторно, но проблема не исчезла.
Продавец говорит о том, что найти родную батарею для этого ноутбука невозможно, и что он не знает, как устранить проблему. А сейчас он уже говорит о том, что у меня прошла гарантия и я не вправе требовать от продавца замены или возврата.
Вопрос такой: есть ли у меня право вернуть товар продавцу и свои деньги, уплаченные за товар?
P.S. При ремонтах не выдавали официальных бумаг, что товар принят на ремонт. Я просил продавца и он ставил отметку на обратной стороне накладной о том, что был произведён ремонт и дату выдачи ноутбука (писали они от руки и ставили печать).
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределахдвух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Имейте в ввиду, что гарантийный срок увеличивается на срок когда ноутбук был на ремонте. Таким образом, на основании вышеизложенных норм в течении 2х лет вы имеете право предъявлять свои претензии по качеству товара.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком закон о защите прав потребителей понимает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, так как один и тот же недостаток возникает вновь после неоднократного устранения, то вы имеете право отказаться от такого товара и потребовать возврату уплаченных денежных средств.
В соответствии с положениями ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Следовательно, тот факт что продавец не может найти необходимые запасные детали, не ваша проблема, и вы все равно имеете право на надлежащее гарантийное обслуживание.
Вы можете подать продавцу претензию с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Грек Ольга верно все расписала. Если откажется, то подавайте в суд
Ольга, в последнем приведённом обзаце, касательно ст. 6 Закона РФ, указан Изготовитель, а не Продавец. Это имеет принципиальное различие, или это равнозначные в данном случае понятия?
И ещё вопрос: что делать, если продавец уходит от ответственности (говорит, что в магазине никого нет, что болеет и т.д.) можно ли направить обращение на эл.адрес? Или лучше заказным письмом?
И сколько времени даётся продавцу на возврат денежных средств после получения заявления (требования) с моей стороны о возврате?
Это не равнозначные понятия, это значит что изготовитель обязан обеспечить техническое обслуживание. Для вас это значит что у продавца имеется возможность ваш товар ремонтировать просто он не желает ей воспользоваться.
Направляйте заказным письмом с описью вложения