Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен сотового телефона на аналогичный?
Добрый день, хотела узнать возможен ли обмен сотового телефона на аналогичный если с момента покупки прошло не более 30 дней, и перестала работать камера
Добрый день, Анастасия.
Для технически сложного товара имеет значение срок не в 30 дней, а в 15 (согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Если 15 дней со дня передачи товара прошло, то вернуть его в данном случае можно при обнаружении существенных недостатков. Является ли таким недостатком камера — маловероятно. Направьте продавцу претензию, он проведет экспертизу и в случае отказа в возврате денег может предложить, например, ремонт.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Здравствуйте!
В данном случае применяется ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так как телефон является технически-сложным товаром, а неисправность камеры по судебной практике не является существенным недостатком (так как основное предназначение телефона — обеспечение мобильной связи), то продавец может отказать вам в обмене и предложить ремонт. Отремонтировать бесплатно он в любом случае обязан.
Направьте письменную претензию продавцу.
Здравствуйте Анастасия.
Необходимо начать с подачи претензии в рамках соответствующего постановления Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
для меня не работающая камера является существенным недостатком, учитывая что телефон стоит 30000 рублей, и после ремонта он мне не нужен, как в такой ситуации можно поступить? спасибо
Существенный недостаток — не субъективное понятие. С критериями можете ознакомиться здесь.